Podarki1

В этом году в программе фестиваля камерных спектаклей «Один. Два. Три» будут представлены восемь российских спектаклей и два спектакля иностранных компаний. В рамках фестиваля также пройдут обсуждения спектаклей, публичные дискуссии, мастер-классы и лекции специалистов в области современного театра.

В программу фестиваля вошли несколько спектаклей по современным российским пьесам, отмеченным на престижных драматургических фестивалях и конкурсах («Говорит Москва» Юлии Поспеловой, «Магазин» Олжаса Жанайдарова, «Пилорама плюс» Натальи Милантьевой), и по современным зарубежным пьесам («Сибирь» Феликса Миттерера и «История медведей Панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» Матея Вишнека). Кроме того, экспертный совет выбрал разножанровые работы. В программе есть спектакли, близкие к драматическому театру, театру предмета, современной хореографии, перформативным практикам.

Принципы фестиваля можно выразить в следующей формуле:
никакой классики + актуальные темы + разные форматы.

Эксперт фестиваля, куратор международной программы Ника Пархомовская отмечает: «Общая тенденция программы: моноспектаклей больше, чем камерных, и я объясняю это двумя вещами: сложностями межличностной коммуникации в современном мире (нескольким актерам на сцене сложнее договориться друг с другом) и многофункциональностью, тем, что один актер может все, в каком-то смысле он сам себе демиург. Невозможно не отметить то, что почти все выбранные спектакли — синтетические, ни про один нельзя сказать, что это чистая драма, вербатим или танец. Лично меня такое смешение жанров и форматов очень радует, так как оно дает большую глубину восприятия и расширяет оптику, взгляд на героя и его историю. Еще один важный момент: почти все спектакли-участники — остросовременные, они обращены в наше время и в нем же происходят. Ну, и про использование всевозможных технологий нельзя не упомянуть — при всей своей простоте, что лично мне очень симпатично, почти все спектакли включают работу с видео, которое действительно «работает», а не просто используется, потому что это модный тренд. Наконец, самое главное, у нас нет никакой классики, ничего скучного, сплошная актуальная драматургия, недавняя история и знакомые реалии».
Фестиваль «Один. Два. Три» — конкурсный. В завершении фестиваля будут определены победители в нескольких номинациях. В состав жюри вошли:
 Татьяна Тихоновец, театральный критик, заслуженный работник культуры РФ, лауреат премии им. Александра Свободина, член жюри и эксперт фестиваля «Золотая маска» разных лет, член жюри российских и международных фестивалей. Печатается в журналах «Театр», «Театрал», «Петербургском театральном журнале». Живет в Перми.
 Яна Глембоцкая, кандидат филологических наук, проректор Новосибирского государственного театрального института, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки НГТИ. Печатается в «Петербургском театральном журнале», новосибирском журнале «ОКОЛО», в научных изданиях. Живет в Новосибирске.
 Алексей Житковский, драматург, режиссер, сценарист. Становился победителем и финалистом крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых «Любимовка», «Евразия», «Действующие лица», «Первая читка», «Авторская сцена» и другие. Живет в Нижневартовске.

АФИША ФЕСТИВАЛЯ

raspisanie

21 февраля (пт.) 19:00.
«13 Трамвай» (ул. Серебренниковская, 35)

«История медведей Панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» по пьесе Матея Вишнека, режиссер Александр Баргман. «Такой театр», Санкт-Петербург. 18+

Талантливый саксофонист, проснувшись утром в своей постели, обнаруживает рядом неизвестную девушку. Комедийная завязка перерастает в историю со множеством сюрпризов, элементами мистики и ребусами, которые может попытаться разгадать зритель, уловив разбросанные в действии подсказки.

Для тех, кто несмотря ни на что верит в любовь, как бы абсурдно это ни звучало.

23 февраля (вс.) 19:00.
ТК «ПУЛя» (ул. Ленина, 24)

«Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой, режиссер Александр Ряписов. Творческое объединение «ГранАрт», Нижний Новгород. 18+

Актуальный рассказ о событиях XX века, произошедших в нашей стране, о давно прошедшей эпохе и том, как мы с вами живем в эпоху сегодняшнюю. Голос актрисы и ее умение точно схватывать характеры самых разных людей позволяют создать многоголосый хор, хор — воспоминание, хор — исследование памяти. Этот хор и есть «Говорит Москва».

Для тех, для кого прошлое не менее важно, чем настоящее.

24 февраля (пн.) 15:00.
Гостиная Дома Актера (ул. Серебренниковская, 35)

«Невидимый слон» по рассказу Анны Анисимовой, режиссеры Елена Кузнецова и Владимир Кузнецов. Театр кукол «Пилигримы», Новосибирск. 6+

slon

Спектакль создан в «форме театра ощущений», в котором можно воспринимать образы не только глазами, но и потрогать руками, ощутить вкус, аромат, звучание и прикосновение! В удивительно светлой и трогающей сердце истории, казалось бы, не происходит ничего особенного. Просто девочка очень тепло рассказывает о своей жизни.

Для тех, кто готов почувствовать себя ребенком, которого знакомят с большим удивительным миром.

25 февраля (вт.) 21:00.
Мастерская Крикливого и Панькова (ул. Ленина, 15)

«Магазин» по пьесе Олжаса Жайнадарова, режиссер Дмитрий Зимин. Центр современной драматургии, Екатеринбург. 18+

Психологическая драма о том, что скрывается за прилавками маленьких продуктовых магазинов, на складах, на рынках... О том, как и почему человек превращается в хладнокровное животное, готовое эксплуатировать себе подобных без зазрения совести. О жертвах, становящихся еще более озлобленными и жесткими, чем их господа. Настоящая достоевщина: «тварь я дрожащая или право имею?». Жуткая история, которая становится еще более страшной из-за того, что основана на реальных событиях.

Для тех, для кого отношение к человеку не связано с национальностью.

26 февраля (ср.) 18:00.
«13 Трамвай» (ул. Серебренниковская, 35)

«Сибирь» по пьесе Феликса Миттерера, режиссер Роман Каганович. Театр Ненормативной пластики, Санкт-Петербург. 18+

Человек перед смертью оказывается в полном одиночестве, место его последних дней — приют. Только здесь он оценивает прожитую жизнь, задает себе важные вопросы, оказывается перед неизбежностью ответов. Спектакль про всех нас, он отправляет нас в другое изменение, которое требует отказаться от сегодняшней жизни, смириться, попросить прощение за то, что сделано и за то, что, к сожалению, уже никогда не сделать. Спектакль срабатывает как отрезвляющее средство — возвращает нас в реальность, где можно начать все с нуля, вопрос в том, сможем ли мы?

Для тех, кто боится одиночества и смерти, но не боится вдумчивого разговора про них.

26 февраля (ср.) 20:00.
ТК «ПУЛя» (ул. Ленина, 24)

«Одуванчики», автор текста Денис Чернышов, хореограф Денис Чернышов, танцевальная драматургия Татьяны Гордеевой. Челябинский театр современного танца, Челябинск. 18+

Спектакль о прохождении срочной военной службы. Хореограф Денис Чернышов и танц-драматург Татьяна Гордеева сфокусировались на опыте тела солдата-срочника, тела-преодоления, тела-терпения, тела-повседневности, тела-восторга, тела-страха, рассмотренных в разных контекстах рутины службы. В центре рефлексии оказался сам Денис, а для преодоления сложностей, связанных с трансформацией личного опыта в художественный, постановщиками был выбран формат экскурсии.

Для тех, кто служил и выжил, и для тех, кто не служил, но много про это слышал.

27 февраля (чт.) 19:00.
Мастерская Крикливого и Панькова (ул. Ленина, 15)

«Коромысли», режиссер Полина Кардымон. Мастерская Крикливого и Панькова, Новосибирск. 12+

В перформансе на три голоса разложены фольклорные песни. Колыбельные, свадебные, погребальные — мы понимаем слова, но не узнаем их звучания, они для нас чужие, незнакомые. Исполнители пытаются декодировать смыслы, впустить народную культуру в сегодняшний день, и мы открываем ее для себя заново. Традиции не стали пережитком, и театр, где происходит живое общение между человеком (артистом) и человеком (зрителем), способен развернуть их к современности.

Для тех, кто всегда думал, что фольклор — это современно, но стеснялся в этом признаться.

28 февраля (пт.) 19:00.
«13 Трамвай» (ул. Серебренниковская, 35)

«Пилорама Плюс» по пьесе Натальи Милантьевой, режиссер Елизавета Бондарь. Российский государственный академический театр драмы им. Федора Волкова, Ярославль. 18+

plus

Эта современная постановка смело, порой даже грубо, в лице простого, но талантливого плотника Сани рассказывает зрителям историю любви. Любви всепоглощающей, стирающей грани реальности, страстной. А также историю тотального одиночества и коммуникативных проблем, которые свойственны не только образованным людям. Главное в спектакле то, с каким высоким градусом чувственности, достойным высокой трагедии, главный герой отчаянно сражается за свое право любить.

Для тех, кто точно знает, что любви без взаимности не бывает.

Офф-программа фестиваля

22 февраля (сб.) 19:00.
ТК «ПУЛя» (ул. Ленина, 24)

«The days», режиссер Тео Клинкард, Финляндия. 16+

The days2

Проникновенный и необычный по форме камерный спектакль о нежности и любви, молодости и старости, сложности узнавания и радости взаимопонимания. Но, прежде всего, он — об отношениях, о том, что у двух людей может быть общего. Фокус внимания авторов — на паре, на тех тонких, часто невидимых нитях, которые натягиваются между теми, кто отважился на настоящий контакт. Пара — это и молодые влюбленные, и до смерти надоевшие друг другу супруги, и порознь состарившиеся пенсионеры, неожиданно оказавшиеся вместе на одной сцене. Пара — это доверие и поддержка, борьба за личное пространство и поиск утешения в другом, движение от и движение к.

Спектакль создан по инициативе финских танц-художников Марии Нурмелы и Вилле Ойнонена британским хореографом Тео Клинкардом, который работал с труппой Танцтеатра Пины Бауш в Вуппертале и кубинской компанией современного танца Danza Contemporanea, но никогда прежде не ставил полноформатных дуэтов. Впрочем, в The Days участвуют отнюдь не только двое перформеров: это и пожилая пара, которая смело выходит на сцену в финале, и все сто двадцать зрителей, каждому из которых по-своему близка история встреч и расставаний длиной в жизнь. Спектаклю предшествует двухдневный тренинг с непрофессионалами и интенсивная совместная работа с местным сообществом. Цель этого исследования — показать, что современный танец подвластен любому телу и любому возрасту.

Гастроли в Новосибирске проходят при поддержке Посольства Финляндии в России и Dance Info Finland.

В спектакле примут участие пожилые пары из Новосибирска.

27 февраля (чт.) 15:00 и 19:00.
«Красный факел» (ул. Ленина, 19)

«Buzz riot», хореография Руди ван дер Мерве, Швейцария. 18+

Buzz Riot1

Швейцарский перформер и хореограф Руди ван дер Мерве ставит спектакль про общение и контакт, но поднимает также темы разобщенности и конфликта. Он говорит о глубоко личных переживаниях, но в то же время — об информационном буме, звуковом шуме, визуальной избыточности. Смогут ли два человека, он и она, выразить себя и свои чувства в нашем слишком уж гулком медиа-пространстве, смогут ли не отражать чужое, а проецировать собственное?

Создателей спектакля вдохновлял Интернет, особенно то, как всемирная паутина перерабатывает и доставляет нам информацию. Продукт коллективного разума, новая Вавилонская башня, фантастическое пространство, в котором работают непривычные — и пока не до конца понятные — правила. Анимированные гифки и другие приметы нового мира, фрагментарное мышление, коммуникация, осуществляемая посредством не слов, но килобайтов. Руди ван дер Мерве предлагает зрителям отправиться вместе с ним в эпическое путешествие, которое, возможно, станет последним в истории человечества. Финал зависит от того, научимся мы благодаря виртуальной реальности с ее монстрами и потайными уголками общаться или позволим контролю и дезинформации взять верх.

Гастроли в Новосибирске проходят при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция, Москва.

Для тех, кто интересуется современным искусством и contemporary dance.

29 февраля (сб.) 15:00.
Кинотеатр «Победа» (ул. Ленина, 7)

Кинопоказ Theatre HD «Дрянь», режиссер Вики Джонс, Великобритания. 18+

Ее жизнь — трагикомическая чехарда событий с то приходящим, то уходящим нервным бойфрендом, беспорядочными сексуальными связями, постоянной выпивкой, склонностью к клептомании, депрессивной сестрой-анорексичкой, медоточивой гадюкой-мачехой, чередой странных друзей и затаенной непреходящей болью, шокирующую причину которой мы узнаем не сразу.

Флибэг (настоящего имени героини мы так и не узнаем) — 30-летняя жительница современного Лондона, изо всех сил пытающаяся удержать на плаву небольшое кафе, доставшееся ей в наследство от погибшей подруги вместе с морской свинкой по имени Хиллари.

Помните, еще такой сериал есть?

Мастер-классы

24 (пн.) февраля 11:00 – 15:00
ТК «ПУЛя» (ул. Ленина, 24)

Двигательный мастер-класс для смешанной группы Марии Нурмелы (Финляндия).

На мастер-классе, прежде всего, будет много соматической работы. Особое внимание ведущая уделит телесному раскрытию, двигательному потенциалу и личной истории каждого участника, а также совершенствованию индивидуальной техники и поиску контакта в группе. Занятие начнется с упражнений, направленных на осознанность и прочувствованность, и только затем участников ждут задания, непосредственно связанные с танцем, импровизацией и хореографией. Во второй части тренинга они будут учиться синхронизировать движение с текстом, звуком и визуальными образами. В финале состоится небольшой перформанс и обмен мнениями.

Форма одежды (спортивная). Уровень подготовки не важен.

Регистрация: https://pervyy-teatr.timepad.ru/event/1234096/

28 (пт.) февраля 11:00 – 13:00
ТК «ПУЛя» (ул. Ленина, 24)

Двигательный мастер-класс для смешанной группы Руди ван дер Мерве (Швейцария).

Во время занятия у участников с самым разным уровнем подготовки будет возможность заняться основами свободного движения и перформативности, а также получить базовое представление о том, что такое современный танец (contemporary dance) в понимании известного швейцарского специалиста Руди ван дер Мерве. Помогать ему в проведении тренинга будет российско-французский хореограф и педагог Дина Хусейн.

Форма одежды (спортивная). Уровень подготовки не важен.

Регистрация: https://pervyy-teatr.timepad.ru/event/1234013/

Информационные партнеры фестиваля: Новосибирские новости, Электронный город, Центр культуры и отдыха «Победа», Афиша Новосибирска, театральный журнал «Около», телеканал ОТС.


Мария Кожина - Координатор фестиваля. Тел. +7-913-912-37-91


Министерство культуры Новосибирской области

Молодежный драматический театр «Первый театр»

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Пенсионерам - скидки

Кабинет ...

Кабинет косметологии в салоне красоты «Golden ...

Гоголь в кукольном ...

Режиссер из Санкт-Петербурга Анна Бессчастнова ...

Центр океанографии ...

Уникальное предложение для всех людей пенсионного ...

Партнеры