0.61°C
eye1
2 мая 2024
«Мертвые души» в театре «Красный факел»

17, 18 и 19 ноября на Большой сцене театра «Красный факел» пройдут первые показы спектакля «Мертвые души» (18+).

Первую премьеру 104 сезона и стартовую премьеру на посту главного режиссера театра представит Андрей Прикотенко. Визуальные миры спектакля, поставленного по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», воплотит художник Ольга Шаишмелашвили. Зрителей ждет кардинальное изменение пространства Большой сцены, в котором будет заложена пронизывающая поэму тема путешествия, «гигантское дыхание» русской земли и маленький человек, вдруг оказавшийся на перекрестье этих объемов и масштабов. В спектакле заняты 26 артистов театра «Красный факел».

Петербургский режиссер Андрей Прикотенко хорошо знаком новосибирскому зрителю по спектаклям, поставленным в театре «Старый дом». В «Красном факеле» режиссер создал два спектакля ‒ «Тартюф» (2005 г.) и «Сильвестр» (2010 г.). В ноябре 2023 года Андрей Прикотенко в тандеме со своим постоянным соавтором ‒ художником Ольгой Шаишмелашвили ‒ выпускает новую сценическую версию поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Это будет вторая интерпретация знаменитого произведения в истории «Красного факела»: впервые идею вывести «Мертвые души» на Большую сцену «Сибирского МХАТа» воплотил режиссер Энвер Бейбутов в 1952 году.

afisha1

«“Мертвые души” как идея для постановки возникли непосредственно в процессе встречи с труппой “Красного факела” – мы вместе решили, что это будет интересно, — рассказывает режиссер спектакля «Мертвые души» Андрей Прикотенко. — Меня всегда больше волнует тема, нежели сюжет, который можно пересказать быстро и просто. Поэма как раз предполагает разветвленное отношение к сюжету, он перестает быть связующей хордой, и произведение расширяется за счет тем. Тема дороги и колокольчика, тема тройки, бесконечно несущейся по российским просторам, тема мертвых душ – помещики это, крестьяне или же весь мир? К художественному решению мы с Ольгой Шаишмелашвили пришли довольно быстро: захотелось визуализировать маленькую фигуру человека в огромном Космосе. Поэтому мы увеличили сценическое пространство, приблизившись к зрительному залу. Мне очень дорого, что актеры откликнулись на все эти идеи, включились в процесс, многое предлагали сами – и я уверен, что спектакль “Мертвые душ” можно назвать нашим совместным сочинением на тему поэмы Гоголя».

Режиссер ‒ Андрей Прикотенко
Художник ‒ Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету ‒ Константин Бинкин
Музыкальный руководитель ‒ Максим Мисютин

В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике». Изучив юридический аспект аферы, запустившей сюжетную пружину произведения Гоголя, и познакомившись с модной биографией поэмы, зрители смогли расширить взгляд на вселенную автора «Мертвых душ» и буквально попробовать на вкус блюда, которые вкушал Николай Васильевич Гоголь и его современники, в формате гастровечера «Ужин по-гоголевски». В ближайшее время театральной общественности Новосибирска предстоит погрузиться в сценические миры «Мертвых душ» в постановке Андрея Прикотенко и побороться со стереотипами восприятия гоголевского текста.

Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком? Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте? Сжег ли автор второй том специально, или это трагическая случайность? А что такое «Мертвые души» для нас? Аферист Чичиков, тройка-Русь, калейдоскоп характеров – все это навязло в наших умах со школьных лет. И имена гоголевских персонажей стали нарицательными: Плюшкин – скупой, Манилов – мечтательный, Коробочка – ограниченная. Режиссер Андрей Прикотенко и труппа «Красного факела» работают именно с устойчивыми мифами о персонажах. Герои, населяющие этот театральный сюжет, вряд ли будут отвечать хрестоматийным представлениям о них. В безграничном космомире, в звенящей пустоте они несут свою истину, приближаясь к архетипам высшего порядка. Кем же окажется Чичиков среди этих усталых интеллигентов, сибаритов и философов, и куда занесет его птица-тройка?

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Режиссер:
Андрей Прикотенко ‒ российский театральный режиссер, главный режиссер театра «Красный факел». Лауреат высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит ‒ 2002» в номинации «Лучшая режиссура». Лауреат специальной премии жюри национальной премии «Золотая Маска ‒ 2003».
В 1998 году окончил Санкт-Петербургскую Театральную Академию (курс профессора В. М. Фильштинского) и поставил дипломный спектакль «Саня, Санька, Александр…» по пьесе Ю. Рогозина в новосибирском театре «Старый дом». Работал в Орловском академическом театре им. И. С. Тургенева, где выпустил три спектакля: «Маугли» (собственная инсценировка по Р. Киплингу), «Конек Горбунок» по сказке П. Ершова и «Дни нашей жизни» Л. Андреева. В 2002 году в «Мастерской Театра на Литейном» состоялась премьера его спектакля «Эдип-царь» по трагедии Софокла. Спектакль удостоен высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит ‒ 2002» в номинации «Лучшая режиссура», а на фестивале национальной премии «Золотая Маска» в 2003 году «Эдип-царь» получил специальную премию жюри. В 2005 году на сцене «Красного факела» поставил комедию Мольера «Тартюф». Спектакль удостоен главной премии Межрегионального театрального фестиваля «Сибирский транзит» в 2006 году, затем был выдвинут на соискание премии «Золотая Маска ‒ 2006» в пяти номинациях. В 2006 ‒ 2008 ‒ художественный руководитель Рижского Театра русской драмы, где осуществил постановки «Калека с острова Инишмаан» М. МакДонаха, «Дни нашей жизни» по Л. Андрееву, «Донна Флор и ее два мужа» Ж. Амаду, «Правила игры» (по «Метели» и «Пиковой даме» А. Пушкина) и другие. С 2017 по 2023 год ‒ главный режиссер новосибирского театра «Старый дом», в камерном пространстве которого поставил спектакли «Вишневый сад», «Sociopath/Гамлет», «Идиот», «Петерс», «Анна Каренина», «Пульчинелла». В 2023 году выпустил спектакли «Турандот» по мотивам пьесы К. Гоцци (Московский драматический «Театр на Бронной) и «Бовари» по мотивам романа Г. Флобера (Театр Наций). С 2023 года ‒ главный режиссер театра «Красный факел». Спектакли Андрея Прикотенко принимали участие в Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит», Всероссийском фестивале «Реальный театр», Всероссийском фестивале «Голоса истории», Международном фестивале М. Макдонаха, Международном фестивале древнегреческой драматургии, Международном театральном фестивале «Балтийский дом», Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», программе «Маска плюс» Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска», Фестивале театра для юной аудитории Augenblick mal! (Германия, Берлин), Международном театральном фестивале «TESZT» (Тимишоара, Румыния), Международном фестивале «Сахалинская рампа», Международном театральном фестивале «Радуга» и др. Также его спектакли шесть раз выдвигались на соискание главной премии фестиваля «Золотая Маска» — «Лучший спектакль в драме. Большая/малая форма».

Художник:
Ольга Шаишмелашвили ‒ театральный художник, сценограф, художник по костюмам.
В 1996 году окончила Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона Российской академии художеств. Выпускница Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица (факультет «Монументальное искусство», кафедра «Интерьер и оборудование», 2002 год). С 2002-го года создавала сценографию и костюмы в соавторстве с Петром Окуневым. С 2011 года осуществляет как совместные, так и самостоятельные проекты. Создает сценографию и костюмы для оперных, балетных и драматических постановок в театрах мира: Большой театр, Мариинский театр, БДТ им. Г. А. Товстоногова, «Ленком», Московский театр сатиры, «Балтийский дом», «Приют комедианта», «Старый дом», Национальный академический театр имени Янки Купалы (Беларусь), Deutsche Oper Berlin (Германия), Kungliga Operan (Швеция), Theater Basel (Швейцария), Sakai City Opera (Япония), Teatro Colón (Аргентина), Театр «Астана-опера» и Театр «Астана Балет» (Казахстан), Lithuanian National Opera and Ballet Theatre (Литва). В театре «Старый дом» создала декорации и костюмы для спектаклей «Вишневый сад», «Sociopath/Гамлет», «Идиот», «Петерс», «Анна Каренина», «Пульчинелла». В театре «Красный факел» дебютирует как художник и художник по костюмам в спектакле «Мертвые души».

Художник по свету:
Константин Бинкин ‒ художник по свету.
Окончил РГИСИ по специальностям «Художник-технолог сцены» и «Художник по свету» в 2014 – курс В. Лукасевича, участвовал в семинарах М. Келлера и Л. Лафортуна. Постановки: «Лес» А. Островского в Новокузнецком драматическом театре, «Луна напротив» на музыку Дж. Адамса и «Крейцерова соната» на музыку Г. Разаса в театре «Балет Москва», «Любовные песни» И. Брамса, «Приказ короля» А. Королева в театре Урал Опера Балет, «Обручение ради смеха» Ф. Пуленка в Большом театре. В качестве художника по свету оформил в Мариинском театре балеты «Дивертисмент короля» на музыку Ж.-Ф. Рамо, «Русская увертюра» на музыку С. Прокофьева, «Скрипичный концерт № 2» на музыку Д. Шостаковича, «Пахита» на музыку Э. Дельдевеза, Л. Минкуса, Р. Дриго, «Кот на дереве» на музыку Н. Дьюли и Т. Лассена, «Времена года» М. Рихтера, «Байка. Мавра. Поцелуй феи» И. Стравинского, работы «Творческой мастерской молодых хореографов». Среди зарубежных работ: балеты «Ее звали Кармен» в театре London Coliseum, Великобритания, «Жизнь Героя» в Theater Münster, Германия, «Сoncerto Armonico» в труппе Балет Атланты, «Айседора» в Центре искусств Сегерстрома, США и «I’m not scared» на фестивале Origen, Швейцария. Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезонов 2020, 2022, 2023. С Андреем Прикотенко работал над спектаклем «Серотонин» в театре «Приют комедианта» по роману Мишеля Уэльбека (премьера состоялась в декабре 2021 года), «Турандот» в Театре на Бронной и «Бовари» в Театре Наций. В театре «Красный факел» впервые работает над световым решением спектакля «Мертвые души».

Музыкальный руководитель:
Максим Мисютин ‒ новосибирский музыкант-мультиинструменталист, композитор.
В 2008 году окончил Новосибирский музыкальный колледж им. А. Мурова, в 2012 — НГПУ. С 2008 по 2017 годы – артист НГДТ п/р С. Афанасьева. С 2017 года — заведующий музыкальной частью театра «Красный факел». В качестве композитора и музыканта участвовал в спектаклях НГДТ п/р С. Афанасьева: «Ханума», «Безумный день или женитьба Фигаро», «Мораль пани Дульской», «Ревизор», «Ностальгия по оттепели» и др. Как композитор, хормейстер и автор музыкального оформления работал над спектаклями: НГДТ п/р С. Афанасьева – «Две стрелы», «Дон Жуан», «Мораль пани Дульской», «Ревизор, «Наш городок» и др.; «Первого театра» – «Молодильные яблоки», «Прекрасное далеко»; театра «Красный факел» – «Три Ивана», «История города Глупова», «Довлатов. Анекдоты», «Чиполлино», «Поцелуй», «Жар и холод, или Идея г-на Дома», «Карьера Артуро Уи», «Смерть Тарелкина», «Достоевский», «Свадьба Кречинского», «Дело», «Мы идем смотреть “Чапаева”». Сотрудничал с театральной мастерской «Ангел Копуста» («Вьюшка смерть», «Пробуждение элементов»), Театральной компанией «Гамма» («Песни о Родине»), драматическим театром «Бенефис» г. Елец («Последние»), театром «Старый дом» («ЛЮБЛЮНЕМОГУ», «Тот самый день»). Музыкальный руководитель в спектакле «Мертвые души» по мотивам поэмы Николая Гоголя.

 

 

Пресс-служба театра  «Красный факел»


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk