2.61°C
eye1
3 мая 2024
 Премьера спектакля «Фарго»

19 и 20 декабря 2023 года на сцене Новосибирского драматического театра «Старый дом» состоится премьера спектакля «Фарго» в постановке российского режиссера Евгения Маленчева.

В основе спектакля – текст белорусского драматурга Константина Стешика, написанного по мотивам культового фильма братьев Коэнов «Фарго», где действие будет происходить «где-то в Сибири».

Драматург – Константин Стешик
Художник – Анастасия Бугаева
Художник по свету – Нарек Туманян
Видеохудожник – Илья Шушаров
Композитор – Федор Кондращев

Именно здесь в сибирском заснеженном пространстве завязывается рутинная криминальная драма: продавец автомобилей Герман заказывает двум проходимцам похищение собственной жены, чтобы вынудить богатого тестя заплатить за неё выкуп. Герман всё продумал, но что-то, как всегда, идёт не так. План рушится, ситуация выходит из-под контроля, детективный сюжет закручивается тугой пружиной бессмысленных трагедий, а Герман несётся по гололёду страшных событий, по-прежнему слепо веря в свою абсурдную идею. В городок приезжает следователь Маргарита, чтобы раскрыть цепочку преступлений, совершенных по причине непроходимой человеческой глупости.

В 1996 году братья Коэны рассказали миру кинематографическую притчу «Фарго» – удивительно смешную криминальную драму или крайне мрачную комедию, в которой сюжет о тёмной иррациональной сущности человеческой природы развернулся на фоне нордических пейзажей северной Миннесоты. История трусливого делового жулика Джерри архетипична – как греческая трагедия: если ты пытаешься взять «не своё», то судьба твоя предрешена, а беда неизбежна. Фарго – небольшой провинциальный городок, ставший символом целой вселенной криминального абсурда, которую составляют уже не только фильм, но и сериал с одноименным названием. В своих интервью братья Коэны, описывая Фарго, сравнивали его с Сибирью. Этим сравнением вдохновились режиссёр Евгений Маленчев и белорусский драматург Константин Стешик. Они перенесли культовый сюжет в наши реалии, чтобы рассмотреть через сценическую оптику теневую сторону человеческой личности, и найти ответы на главные вопросы: что с нами всеми сегодня не так?

regiccer

Евгений Маленчев, режиссёр: «Трудно подобрать эпитет к этому парадоксальному, пугающему, необъяснимому «чему-то», живущему в человеке. Иногда тебе кажется, что ты понимаешь людей, разбираешься в их логике, в мотивах их поступков, как происходит нечто, что превращает тебя в растерянного персонажа какого-то странного фильма. И я подумал, что можно было бы назвать это состояние словом «фарго» – оно живёт в нас и что-то делает с нами. Для нас принципиально важно делать не инсценировку фильма, переводя на русский язык имена героев, а применить эту историю к себе в этом конкретном времени и пространстве. Мы хотим, чтобы наш «Фарго» стал несерьёзной попыткой понять что-то серьёзное о нас сегодняшних»

Константин Стешик, драматург: «Я попробовал аккуратно пересадить американский сюжет на сибирскую почву – по крайней мере, как я её себе представляю, поскольку сам я в Сибири никогда не был. И для меня главной задачей было бережно поменять западный менталитет на русский. Это северная история, поэтому некоторая созвучность была сразу. Нужно было только попробовать посмотреть на происходящее глазами человека, живущего в постсоветской реальности».

«ФАРГО»: ТАЙНА СОЗДАНИЯ

Интересная деталь: Джоэл и Итан Коэны родились в штате Миннесота, в пригороде Миннеаполиса – города, который с 1988 года является городом-побратимом Новосибирска. Одно время два суровых северных города связывали крепкие культурные связи, – в частности, в сфере кино. Что касается истории возникновения «Фарго», то она интригует разнообразными версиями: одни кинокритики уверены, что братья вдохновились историями реальных преступлений, другие считают, что сюжет – плод талантливого вымысла, ибо нет в реальном мире места для примеров такой ужасающей человеческой глупости. Сам же фильм открывается титром «События, о которых рассказывается в фильме, произошли в штате Миннесота в 1987 году. По просьбам выживших имена изменены. Из уважения к погибшим остальные события отображены так, как они происходили». Однако в финале появляется дисклеймер «All persons
ctitious», означающий, что все персонажи вымышлены, а совпадения с реальными людьми случайны. Критики и журналисты с 1996 года «пытают» братьев: «Фарго» – это реальность или фантазия? Но их показания всякий раз менялись – от «всё полностью выдумано» до отсылок к реальным историям Юджина Томаса, осужденного в 1963-м за «аренду» киллера для своей жены. По словам Джоэла Коэна, история «Фарго» одновременно привычна и необычна, но главное претендует на то, чтобы быть настоящей. Поэтому какая разница, что послужило толчком к её рождению?

В настоящий город Фарго, расположенный в Северной Дакоте, после фильма устремились люди, которые пытались найти тот самый легендарный чемодан с одним миллионом долларов – выкупом за жену главного героя, который персонаж Стива Бушеми закопал у шоссе. Но братья Коэны не сняли в реальном Фарго ни одного эпизода. Кстати, жители Фарго к фильму братьев Коэнов относятся спокойно: ну говорят о нас и ладно. А на официальном сайте города одно время было написано: «У нас всё хорошо, так что мы можем позволить себе посмеяться». А в 2014 году на телеканале FX вышел одноимённый сериал, который, по мнению кинокритиков, пытался переосмыслить и некотором роде задокументировать «Фарго» как устоявшуюся классику 90-х, но уже в другом формате.

Режиссер – Евгений Маленчев

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Герман – Тимофей Мамлин
Василий Петрович, тесть Германа – Василий Байтенгер
Женя, жена Германа – Наталья Пьянова  
Саша, сын Германа, а также Сотрудник, Ползунов, Голоса в телефоне – Арсений Чудецкий 
Семен – Александр Шарафутдинов
Майкл – Анатолий Григорьев
Швед – Алексей Ефимов
Мурат – Евгений Варава 
Маргарита – Наталья Немцева 
Дима, муж Маргариты – Андрей Сенько 
Полицейский, Леша – Дмитрий Иванов   
Клиент, Вартанян – Виталий Саянок, Вадим Тихоненко
Жена Клиента, Официантка, Первая проститутка – Лилия Мусина, Софья Степанова  
Хостес, Вторая проститутка – Яна Погорелова, Юлия Борщева  

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:

Режиссер Евгений Маленечев – в 2013 году окончил Ярославский государственный театральный институт, мастерская Александра Кузина. В 2014 году прошёл обучение в «Школе театрального лидера» при Центре имени Мейерхольда. В 2020 году окончил режиссерскую магистратуру Школы-студии МХАТ и Центра имени Мейерхольда (мастерская Виктора Рыжакова). Участник режиссерских лабораторий под руководством Миндаугаса Карбаускиса и Юрия Бутусова, стажировался в МХТ имени Чехова под руководством Константина Богомолова. Сотрудничал с театрами Тулы, Рязани, Калуги, Челябинска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Калининграда и др. Делал специальные проекты для фестивалей «Толстой» в Ясной Поляне, Noname, «Артмиграция» и «Вдохновение» в Москве. В 2020 году спектакли режиссера «Алексей Каренин» по пьесе Василия Сигарева и «Каренины» по мотивам романа Льва Толстого были включены в Long List Национальной театральной премии «Золотая маска», а спектакль «Всем, кого касается» по пьесе Даны Сидерос был отобран для участия в программе «Детский Weekend 2021». В 2023 году проект Дягилевского фестиваля «Персефона. ДО» был включен в Long List 2024 Национальной театральной премии «Золотая маска».

Драматург Константин Стешик – в 2003 году поступил в Белорусский государственный университет культуры и искусств на специальность «театральная драматургия». В 2005 году дебютировал в качестве драматурга с пьесой «Мужчина – Женщина – Пистолет», которая стала лауреатом Международной премии «Евразия» Николая Коляды и была опубликована в журнале «Современная драматургия». В том же году пьеса «Красная шапочка» получила специальный приз международного конкурса «Свободный театр».
Многократно становился финалистом и лауреатом крупнейших конкурсов и фестивалей драматургии, среди которых фестиваль молодой драматургии «Любимовка», «Первая читка», «Ремарка» и других. В 2013 году фильм Ирины Волковой «Диалоги» по сценарию Стешика вошел в конкурсную программу фестиваля «Кинотавр». Сценарий был номинирован на премию «Слово» и получил приз VII Чебоксарского международного кинофестиваля. В 2017 году пьеса «Летели качели» вошла в финал конкурса драматургов «Кульминация». В том же году Стешик стал драматургом в резиденции Белорусского свободного театра. Спектакли по пьесам Стешика идут в театрах Воронежа, Тюмени, Калининграда, Минска, Ростова-на-Дону, Москвы, Санкт-Петербурга, Гомеля, Серова и других городов.

Художник Анастасия Бугаева – в 2009 году окончила факультет сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ (мастерская Олега Щейнциса). Читала лекции по сценографии в Northeastern University-College of Arts, Media and Design и Berklee College of Music в Бостоне, США. Как художник-постановщик и художник по костюмам сотрудничала с такими театрами, как МХТ им. Чехова, Театр Наций, Мастерская Петра Фоменко, РАМТ, театр им. Маяковского, театр им. Вахтангова, театр «Современник», театр им. Ермоловой, Новосибирский театр «Красный факел», Ярославский театр им. Ф. Волкова, Красноярский театр оперы и балета, Владикавказский театр оперы и балета, Свердловский театр музыкальной комедии, Свердловский академический театр драмы, Национальный театр (Тыргу-Муреш, Румыния), Northeastern Theater (Бостон, США), Csokonai Szinhaz (Дебрецен, Венгрия) и др. Руководитель мастерской художников театра совместно с Алексеем Кондратьевым в Школе-студии МХАТ. Главный художник московского театра Моссовета.

Художник по свету Нарек Туманян – в 2012 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. С 2010 по 2013 год – художник по свету Большого театра России. Участвовал в премьерных постановках спектаклей в качестве ассистента художника по свету, а также в Гала-концерте, посвященному открытию Основной сцены после реконструкции. Главный художник по свету московского театра им. Е. Вахтангова в сезоне 2015/2016. В качестве художника по свету оформлял спектакли в театрах «Современник», РАМТ, Центре имени Мейерхольда, Московском театре п/р О. Табакова, Московском театре Et Cetera п/р Александра Калягина, МХТ имени А. Чехова, Театре им. Е. Вахтангова, БДТ им. Г. Товстоногова, Московском драматическом театре им. А. Пушкина, Театре им. Моссовета, Московском театре «Школа современной пьесы», Камерном музыкальном театре им. Б. Покровского, а также в театрах Красноярска, Казани, Воронежа, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Тулы, Рязани, Пензы, Пскова, Южно-Сахалинска, Алматы. Автор световых партитур более 70 спектаклей.

Видеохудожник Илья Шушаров – окончил екатеринбургский Российский государственный профессионально-педагогический университет (специализация «Музыкально-компьютерные технологии»). В 2018 закончил Scream School (Москва) по специальности «Художник визуальных эффектов». Работал в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии (Екатеринбург) и Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета. С 2010 года создаёт видео-оформление к спектаклям в театрах России. Сотрудничал в качестве видео-художника с Московским государственным театром «Ленком» (Ныне «Ленком Марка Захарова»), Московским театром «Et Cetera», Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, Пермским академическим Театром-Театром, Приморским академическим краевым драматическим театром имени М. Горького и др.
Работал над постановками: балета «Приказ короля» А. Королёва (Екатеринбургский театр оперы и балета, хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров), оперы «Сатьяграха» Ф. Гласса (Екатеринбургский театр оперы и балета, режиссёр Тадэуш Штрасбергер), «МЫ» (пластическая драма по мотивам романа Е. Замятина,  режиссёры-хореографы Егор Дружинин и Дмитрий Масленников), «Утро туманное» Р. Ибрагимбекова (театр «Et Cetera», режиссёр Рустам Ибрагимбеков), «Великий обманщик» режиссёр Дайнюс Казлаускас, «ЛюБоль» по пьесе А. Яхонтова («Ленком Марка Захарова», режиссёр Андрей Соколов) и многими другими.

Композитор Федор Кондращев – в 2017 году окончил кафедру «Робототехники и автоматизации производства» Тульского Государственного Университета. Один из создателей и гитарист группы Crystallized Drama, игравшей на сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Брянска, Великого Новгорода и др. Федор разрабатывал игры в дополненной реальности, в настоящее время – один из разработчиков файтинга Shadow Fight 3. Greenheadlights – сайд-проект музыканта.Федор регулярно сотрудничает с независимой театральной компанией «Барабан». Автор музыки к читкам пьес «Черная коробка» Павла Пряжко и «Все спокойно» Ольги Малышевой, к читке комикса «Соня из 7 буээ» Алексея Олейникова, к документальному спектаклю «Радиозавод. Голоса» в Музее Станка (Тула) и к спектаклю Тульского академического театра драмы «Каренины» по мотивам романа Л. Толстого.

 

Пресс-служба театра «Старый дом»


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk