Podarki1

На небольшом подиуме, установленном в центре малой сцены «Красного факела», ожила сибирская деревня.

И не беда, что пространство крохотное, а декорации достаточно условны. Привычный жестяной рукомойник вполне определяет деревенский двор, скамья может стать и повозкой, и сиденьем в автобусе, и лавочкой у дома, и скамьей подсудимых. Да и артисты в новом спектакле «Красного факела» «ЧУднЫе люди» на глазах у зрителей мгновенно перевоплощаются, играя по несколько ролей.

Рассказы Шукшина – словно драгоценные бусины, каждая из которых и поодиночке интересна, а если нанизать вместе - уже бусы, которые украсят любой наряд. И репертуар театра.

hl2

Поначалу молодые актеры «Красного факела» читали рассказы Шукшина в формате актерского кафе. Когда им предложили из литературной композиции создать полноценный спектакль, охотно согласились. Художник Николай Чернышев построил декорации –этот самый подиум, огороженный сзади деревенским плетнем. Константин Телегин помог режиссерски выстроить спектакль. Наверное, если бы сельские этюды по рассказам Шукшина поставил профессиональный режиссер, это был бы другой спектакль с более точными сверхзадачами и четкими посылами. Но зато в таком «студийном» варианте артисты сохранили удивительную живую прозу Шукшина, смогли в предельно условном пространстве создать очень реальных людей и их живую жизнь.

hl3

Шесть актеров рассказывают пять историй о вражде и ненависти, любви и взаимопонимании, нежности и измене. И каждому приходится играть по нескольку ролей, перевоплощаясь прямо на сцене, без грима и кардинальной смены костюмов. Вот Илья Шабельников в шляпе - это прокурор из истории «Мой зять украл машину дров», а нахлобучил кепочку - и он уже водитель Серега, тот самый, который купил своей жене дорогущие сапоги. Вот Александр Поляков в расстегнутой куртке – туповатый громила в курортном автобусе, но надел галстук - и он уже молодой врач, мечтающий с завтрашнего дня изменить если не весь мир, то хотя бы свою жизнь…

hl4

Елена Дриневская - вот в белом халате она нудный главврач, в платочке - злобная теща, а вот волосы чуть заколоты назад – и уже любимая жена Сереги, почти королева смотрит на нас со сцены.

Удивительная актриса - она действительно многолика и лишь одним поднятием брови решает, кого мы увидим сейчас - служанку или королеву, красавицу или недотепу.

hl6

Истории в рассказах в большинстве своем мужские и главные-то герои их – мужчины, но все, что происходит в этом мире на подиуме – все ради женщин и из-за них. И за всех женщин мира очень достойно выступают красавица Клавдия Качусова и во многих лицах - Елена Дриневская.

Удивительно тонко и с большой любовью представляет своих неуклюжих, нелепых героев Алексей Межов. Он настолько реален, так хорошо вписывается в канву шукшинского мира, что когда артист вне действия просто читает авторский текст, этот элемент литературной композиции и в спектакле воспринимается органично.

hl5

Очень интересные образы создал Георгий Болонев – от комического шута – хозяина стожка, у которого и слов-то нет, а зал умирает от хохота, до героя трагедии Сереги из рассказа «Беспалый».

Артисты предельно бережно отнеслись к авторскому тексту, на сцене царит полнокровный Шукшин. Любят, ссорятся, страдают и радуются его дорогие чудики - те самые, на которых, по мнению Шукшина, и стоит мир. Смешные, нелепые… такие близкие и родные.

Евгения Буторина
Фото Виктора Дмитриева

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Видео-галерея

Пенсионерам - скидки

Кабинет ...

Кабинет косметологии в салоне красоты «Golden ...

Гоголь в кукольном ...

Режиссер из Санкт-Петербурга Анна Бессчастнова ...

Центр океанографии ...

Уникальное предложение для всех людей пенсионного ...

Партнеры