Все о пенсияхСпросите специалистаФормы социальной поддержкиСоциальный гидВакансииИщу работуКурсы, семинарыКомпьютерный ликбезКак приумножить пенсиюВклады и кредитыСоветует юристПравовой каталогРецепт долголетияУход за пожилыми и больнымиОбраз жизни на пенсииЗдоровое питаниеПродуктовая лавкаВам помогутАрхив материаловВидеоархивБезопасностьКлубы общения пожилыхЗнакомстваКультурные анонсыХоббиКонкурсыМои впечатленияДачный сезонПоздравленияПодарки для родителейФизкульт-привет!Спорт-каталогЭкскурсии по Новосибирску и СибириМедицинский туризмФотоальбомОбъявленияСекрет возрастаМужской клубЭкология жизниСкидкиКомандаДокументыПресс-релизыСМИ о насКолонка редактораКонтактыНовости

Podarki1

В рамках Международного Рождественского фестиваля на сцене театра «Глобус» вновь состоялась встреча с театром «Сатирикон» и его руководителем Константином Райкиным.

У Константина Райкина с новосибирским театром «Глобус» глубоко личные отношения. И дело даже не в том, что сцена «Глобуса» единственная, пожалуй, которая идеально подходит для сатириконовских спектаклей, повторяя ее необычный размер. И не в том, что Константин Райкин и его театр - самые, пожалуй, частые участники Рождественских фестивалей.

Сам Константин Аркадьевич говорит, что его с первого дня, с первого знакомства привлекла та удивительная атмосфера театра, которую он, как человек театральный, понимает и чувствует. И знакомство с Марией Ревякиной. Тогда директором театра «Глобус». Было время, когда Константин Райкин мечтал видеть ее директором «Сатирикона». И до сих пор не уверен, что это не было бы лучшим вариантом для всех. Но история сослагательного наклонения не знает, и на память обо всех проектах осталось доброе, почти родственное отношение Константина Райкина к «Глобусу» и его участие в XII Международном Рождественском фестивале искусств. Именно спектаклем театра «Сатирикон» « Человек из ресторана» по повести Ивана Шмелева открылась драматическая программа фестиваля.

raikin1

- В этой повести все очень просто, - рассказал артист на своей творческой встрече в гостиной театра. - Мне кажется, она безумно попадает в наше время, в самую сердцевину проблемы. Это как в море искушений, соблазнов, унижения, всякого давящего, принижающего человеческое достоинство, все-таки остаться человеком, как свое достоинство не потерять и сохранить самые важные на свете вещи.

Маленькому человеку - официанту Скороходову выжить сложно. По копеечке собирает он средства для семьи. Вечно сидит за машинкой жена Луша. Чтобы хватало на еду и одежду, чтобы в выходные были в доме пироги. Чтобы детей выучить.

А вокруг гуляют богачи, сорят деньгам. Буквально разбрасывают пачки сторублевок… Чем не искушение, припрятать одну? Но как тогда взглянуть в глаза сыну? За что тогда держаться в этом зыбком мире? Ведь нет у Скороходова ничего, кроме собственной чести, которая диктует простые установки – не воровать, не унижаться, оставаться порядочным человеком… Выгоняют из училища единственного сына Коленьку, а он еще связывается с революционерами, его судят, ссылают, он подается в бега. Какое отцовское сердце выдержит? Дочь Наденька попалась в ловушку ловеласа, ушла из дома. Умерла жена. Вокруг резко меняется привычный, устойчивый мир, грядет война, нет ни радости ни покоя. Как выжить в этом мире? Лишь сберегая себя, свою целостность, свой внутренний мир, не позволяя ему распасться. Родилась внучка – вот и счастье огромное. Забрал ее Скороходов из приюта, няньку нанял. Жив сын, пусть он далеко, но жив. Пишет изредка. Дочь вернулась в дом отчий…. По крупицам собирает свой мир Скороходов. Пусть не остров, но крохотный островок, позволяющий маленькому человеку уцелеть среди катаклизмов.

raikin3

Переложив повесть на язык драматургии, режиссер Егор Перегудов сохранил повествовательные интонации, и герой Райкина словно пересказывает свою жизнь, ведет зрителя от события к событию, а декорации помогают ему - двигаются, меняются стены дома, комната превращается в ресторан или в базарную площадь городка, где бежал из суда сын Коленька. Стены двигаются, как обломки зеркал в калейдоскопе, создавая новые картинки, только вместо красивых бусинок вокруг люди, многочисленные персонажи, которые ругаются и мирятся, любят и ссорятся, смеются и плачут. Они изменяются: влюбляются расходятся, сходят с ума и разоряются.

raikin2

И лишь сам Скороходов остается собой. И в этом его спасение. Но как нелегко суметь остаться собой в эпоху перемен…

- Если выкристаллизовывать главное, то оно заключается в том, что человек – есть самая бесконечная ценность, - уверен Константин Райкин, - его жизнь, его личность – самая высокая драгоценность в стране, в государстве, в обществе. Конкретный человек с его качествами, с его жизнью.

raikin4

Артист уверен – именно о ценности человека и его личности и должно говорить искусство, именно эти ценности отстаивать.

Драматическая программа Рождественского фестиваля .

Евгения Буторина
Фото Виктора Дмитриева

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Видео-галерея

Клубы по интересам

Здравствуй, Старый ...

14 января в клубе «Третий возраст» по ...

Шальное настроение ...

Свое 15-летие клуб-студия «Ярославна» ...

У нас одна история

7 ноября хор ветеранов «Спасские ...

Партнеры