Все о пенсияхСпросите специалистаФормы социальной поддержкиСоциальный гидВакансииИщу работуКурсы, семинарыКомпьютерный ликбезКак приумножить пенсиюВклады и кредитыСоветует юристПравовой каталогРецепт долголетияУход за пожилыми и больнымиОбраз жизни на пенсииЗдоровое питаниеПродуктовая лавкаВам помогутАрхив материаловВидеоархивБезопасностьКлубы общения пожилыхЗнакомстваКультурные анонсыХоббиКонкурсыМои впечатленияДачный сезонПоздравленияПодарки для родителейФизкульт-привет!Спорт-каталогЭкскурсии по Новосибирску и СибириМедицинский туризмФотоальбомОбъявленияСекрет возрастаМужской клубЭкология жизниСкидкиКомандаДокументыПресс-релизыСМИ о насКолонка редактораКонтактыНовости

Podarki1

Два дня в Новосибирске театр Моссовета в рамках Международного Рождественского фестиваля искусств представлял спектакль «Не все коту масленица».

И вновь Александр Николаевич Островский оказался актуальнее и прозорливее большинства современных драматургов.

На два дня сцена тетра «Глобус» стала зрительным залом. Осторожно пройдя за кулисы, зрители оказываются перед импровизированным помостом – небольшой сценой, повторяющей сцену «под крышей» в театре имени Моссовета.

moss2

Помнится, когда-то в школе мне казалось, что уже никому не могут быть интересны эти купеческие истории про богатых самодуров и нищих бесприданниц. Но закончился 20-й век, наступил 21-й, и нехитрая комедия про то, как молодой девице приходится выбирать между старым и богатым и молодым, но бедным, написанная в 1871 году, смотрится словно самый документальный репортаж. Именно такими историями заполнены страницы большинства изданий и многочисленные вечерние телепередачи. Не говоря уже о сериалах.

moss3

Режиссер Виктор Шамиров требовал от артистов следования тексту Островского буквально до запятой. И если представителям «старой школы» это труда не представляло, для молодежи говорить на языке Островского поначалу было непросто.

moss6

- Репетируя, мы просто очаровались текстом, его мелодикой, - рассказал Станислав Бондаренко, который играет молодого приказчика Ипполита. - Искали правильные ходы, как это произносить, как запомнить.

В спектакле заняты представители трех поколений театра. И на репетициях, как поведали артисты на пресс-конференции, режиссеру порой приходилось непросто.

moss5

- Кроме Александры Кузенкиной Агнию у нас играет еще Юлия Хлынина, - рассказал народный артист России Евгений Стеблов, - как-то на репетиции Виктор Шамиров ей говорит: «Вы с ним общаетесь, как будто во дворе». И мне, например, сразу все понятно, ведь я, как и поколение моих ровесников, вырос во дворе, где мы общались, дружили.. . А у Юли сразу огромные глаза – ей непонятно. Для их поколения двора уже нет… ей подсказывают – ну, как в «Старбаксе». И она сразу понимает! Так что разница поколений реально с существует, но мы ее удачно преодолели.

moss7

- Шамиров – достаточно интересный режиссер, продолжает мэтр. - Он очень тщательно подходит к выбору артистов. К моему удивлению, у нас сразу все заладилось. Несмотря на его „смурноту” внешнюю, он – человек с очень нежным, чутким сердцем. Он любит Островского. И я люблю Островского. Я себе это в заслугу не ставлю, но так Господь управил, что я всю жизнь, во всех возрастах, был ведущим артистом. В разных театрах, но по большей части – в Театре Моссовета, с 1969 года служу в нем. И я ни одной роли не завалил. Даже есть такая поговорка у меня: „Опять потерпели триумф”. Но вот чтобы такой коллектив, ансамбль собрался, чтобы было комфортно и не стыдно ни за кого – редкость. Бывает такое, что стыдно за партнеров. Здесь таких нет. Это заслуга Шамирова. Ансамбль он наладил, выстроил очень хороший. И взаимоотношения все очень связаны: и личностные, и с драматургией. Это очень существенно.

moss8

Своевольная Аглая Александры Кузенкиной - точно из 21 века. Живая, остроумная, умеющая настоять на своем. Под стать ей и маменька – вдова Дарья Федосеевна, в которой с трудом можно узнать незабвенную Марью Ивановну из «Формулы любви» - заслуженная артистка России Елена Валюшкина.

moss9

Робкий, трусоватый приказчик Ипполит, совершенно непохожий на самого Станислава Бондаренко - они все так близки и понятны, словно живут сегодня на соседней улице и мы встречаемся с ними каждый день. Это удивительная магия Островского, сумевшего понять и запечатлеть узнаваемые черты русского характера. И богатый купец Ахов, которого играет Евгений Стеблов - тоже фигура узнаваемая.

moss1

- Обычно эту роль трактуют как отрицательную, - рассказывает артист. – Я так ее не трактовал. Считаю, что это типично для теперешнего времени. Человек, у которого все понятия – сугубо материальные. Если полюбил, значит, сколько тебе денег? Он не злодей, скорее несчастный человек, других понятий у него нет.

Ахов - не привычный злодей. Он просто считает, что если нет у тебя денег, то какое право говорить ты имеешь? Он искренне не понимает, как можно сравнивать его, хозяина, и какого-то наемного приказчика. Он уверен - лишь деньги дают право судить, любить, решать… Удивительно знакомая позиция.

moss10

В спектакле Аглая выбирает Ипполита, Ахов остается в проигрыше. Александр Николаевич Островский в 1871 году был оптимистом, верил в лучшее в людях. Спустя полтора века, очень хочется думать, что он и в этом был прав.

Евгения Буторина,
фото автора - с пресс-конференции, фото Виктора Дмитриева - со спектакля.

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены