12.61°C
eye1
5 мая 2024
«Человек есть тайна». Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана

«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Ф.М. Достоевский

В Новосибирске на сцене НОВАТа гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Театр был создан в 1977 году – Ленинградский «Новый балет». Труппа много гастролирует и широко известна любителям балетного искусства во многих странах. Сам Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет».
Премьера спектакля «По ту сторону греха» состоялась в 2013 году.
balet 1

Люблю смотреть балет не с первых рядов, а издали. Тогда открывается вся картина в целом.
И вот Достоевский – балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» по роману «Братья Карамазовы».
Гениальная музыка С.В. Рахманинова (мой любимый «Вокализ»), Р. Вагнера, М.П. Мусоргского.
Художник: Вячеслав Окунев
Свет: Борис Эйфман

Балет о вере и безверии, о борьбе Господа и Дьявола, о мятежной русской душе, которую мучают извечные вопросы «Есть ли всеобщее счастье?», «Если бога нет, то все дозволено?»  О любви…

Декорации церковь – кабак – тюрьма. Лестница, ведущая к небу, и Крест.
Великолепная игра света, голос Инквизитора, произносящий цитаты Достоевского - все это усиливает напряжение и помогает воплотить замысел автора.

balet 2
– Постановка длилась в течение года. Был поиск движений, комбинаций и поддержек, чтобы передать весь смысл философии Достоевского, – делится своими мыслями Олег Габышев (в балете исполняет партию Дмитрия Карамазова), заслуженный артист России, лауреат премий Золотая Маска, Золотой Софит, премии Президента РФ, ведущий солист театра. – Партия Дмитрия – тяжелая партия и в эмоциональном, и в физическом плане. Она насыщена акробатическими моментами. Здесь важно грамотно распределить силы. Я люблю эту роль и побаиваюсь, чтобы все это выдержать.
Олег – выпускник Новосибирского хореографического училища, работал в нашем театре до реконструкции сцены. И конечно не могла не состояться встреча со студентами.
Гастроли театра насыщенные, времени свободного у артистов совсем немного на прогулки по городу. Еще ведь нужен и полноценный отдых для сохранения хорошей физической формы.
balet 3

Магия театра позволяет танцевать Достоевского. Этот спектакль – кардинально новая версия премьеры 2013 года. В балете присутствует текст. Это современная пластика с элементами характерных ролей, народного русского танца, с элементами акробатики. Здесь и цыгане, и кабаки. Одно из основных правил хореографа Эйфмана – движение не ради движения, движение – это смысл. Артист как будто говорит слова своими движениями, наполняя их философским подтекстом, жестом передавая энергетику образа. Спектакль «По ту сторону греха» был показан в Китае в прошлом году. Публика принимала с сопереживанием и пониманием происходящего на сцене. Философские темы Достоевского близки всем. Это вечные вопросы, на которые человечество ищет ответы.

balet 4
– Спектакль заставляет зрителя переосмыслить свои ценности, взглянуть на мир в целом и на те проблемы, которые нас сейчас затрагивают, – считает Сергей Волобуев, исполняющий партию Ивана Карамазова, лауреат премии Золотой Софит и премии Президента РФ. – Спектакль насыщен эмоционально, физически. Зритель ощутит те чувства, те эмоции, которые всех затрагивают. Любовь – для чего нам она, любовь к нашему ближнему?

Грушеньку танцует Мария Абашова, заслуженная артистка России, лауреат премий Золотая Маска, Золотой Софит.
– Грушенька стоит перед выбором. Это типичная женщина, которая живет в каждой из нас, – рассказывает Мария. – Яркий красный наряд – образ роковой женщины, каждый жест, каждый взгляд. Зритель не должен понять, что нам что-то тяжело дается. За время карантина мы так соскучились по сценам, что счастливы танцевать на такой шикарной, огромной, натанцованной сцене как ваша.

balet 5

Финал семейной драмы Карамазовых страшен. Алеша Карамазов (партию исполняет Дмитрий Фишер, лауреат премии Золотой Софит, премии Президента РФ) в белом священном одеянии пытается втащить упавший Крест на купол церкви, искупить грехи. Ведь они – родные братья. В конце балета звучит пронзительная тема родства, кровного родства.

«Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире». Борис Эйфман, народный артист России, лауреат Государственных премий РФ, кавалер ордена «За заслуги перед отечеством»

Ольга Вьюнова, собкор интернет-портала «Пенсионеры-онлайн»
Фото Виктора Дмитриева


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk