«Царская невеста» по праву считается одной из величайших русских опер.
Свое прочтение одного из самых глубоких, масштабных и сложных в постановке произведений русской музыкальной классики представили художественный руководитель НОВАТа, дирижер Дмитрий Юровский и главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев. Впервые вместе работали над сценографией спектакля известные российские театральные художники, отец и сын Вячеслав и Петр Окуневы.
На сцене царит средневековье – жестокость и страсти. В декорациях, отсылающих к окладам икон, пируют, убивают, умирают.
Тихая чистая любовь Марфы (Диана Белозор) и Ивана Сергеевича (Константин Захаров) обречена.
На Марфу положил глаз один из ближайших советников царя Григорий Грязной (Алексей Зеленков), и он готов на любое преступление ради исполнения своих желаний.
Под стать Григорию и его любовница Любаша (Олеся Петрова). Если не удается добиться любви Григория, то надо отравить соперницу…
Темные страсти разворачиваются на сцене под великую музыку. Потрясающие голоса солистов заполняют огромный зал, захватывают, уводят за собой.
«Царская невеста» Римского–Корсакова – одна из самых драматичных русских опер. Она основана на истории короткого замужества Марфы Собакиной, скончавшейся через две недели после свадьбы с Иваном Грозным. Но царь в постановке Вячеслава Стародубцева выступает скорее фигурой инфернальной. Золотой идол, которому принято поклоняться, лишь символ власти и страха. Создавать трагедию люди прекрасно умеют и без него.
— Для меня это самая лучшая русская опера: по концентрации эмоционального градуса, русского колорита, широты души. В каждую секунду происходит эмоциональное столкновение. Огромная амплитуда от невероятно тонкого небесного лиризма до животного драматизма, от ада в рай, — говорит режиссер-постановщик спектакля Вячеслав Стародубцев, — а ведь это самое ценное для театра.
Евгения Буторина
Фото 2-4 Евгения Иванова, фото 1 -–Станислав Левшин