Театр-студия К. Ярлыкова «Театральный Яр» 26 апреля и 13 мая представил на суд зрителей премьеру веселого спектакля «Опять 25!» в «Арт-Усадьбе» (ул. Владимировская, 10).
В сюжете − синтез радиопередач «Опять 25!» и «Театр у микрофона», где были представлены 4 новеллы русских авторов – «Любовь» Л. Петрушевской, «Два пуделя» С. Плотникова, «Женская доля» В. Красногорского и «Хозяин бани и огорода» В. Шукшина.
Режиссерским решением было воссоздать эти радиопередачи максимально близко к правде, поэтому перед каждой новеллой выходили два «радиоведущих» и делали небольшие подводки к какому-либо произведению.
Были представлены абсолютно бытовые истории, понятные каждому зрителю, а кому-то даже знакомые по собственной жизни.
Первая новелла освещала тему фееричного брака, который для невесты оказался сюрпризом. После свадьбы молодожены Света и Толя заходят в укромное жильё невесты, где также проживает и ее мама. У молодых людей возникает диалог, в ходе которого выясняется, что муж-то и не любит свою новобрачную, но жить ему негде, нужна московская прописка. Начинается скандал, который прерывает мать Светы − по канонам жизни она, естественно, недолюбливает зятя и пытается его выгнать.
Но все оборачивается так, что наивная молодуха начинает защищать своего муженька.
Историю второй новеллы зритель может наблюдать в любом городском дворе. На территории парка встречаются четверо: женщина с собачкой Чапой и мужчина с псом Дакаром. И между собачниками завязывается увлекательный диалог, проходящий не напрямую, а через некую «собачью метафору», где каждый пытается узнать личные факты друг о друге, спрашивая, будто о собаке своего собеседника.
Интеллигентная женщина, которая растит свою собачку во всех человеческих благах, ставит ее мисочку на белую выглаженную салфетку и простой мужичок, чей пёс привык есть с пола. После продолжительной беседы они вдруг понимают, что симпатию и влечение друг к другу испытывают уже вовсе не их питомцы...
Забавная история показывается в третьей новелле, где в больницу приходит девушка, чтобы навестить своего молодого человека. Пробирается очень тихо, так как все-таки не приемный день, а в самой палате встречает женщину в халате, думая что это медсестра, но это оказывается ещё одна посетительница. У них завязывается диалог, где они расспрашивают друг друга про своих избранников, которые сейчас находятся не известно где (то ли на уколах, то ли в шашки играют).
Но в один момент до дам доходит, что уж как-то слишком много сходства в описании и увлечениях их мужчин. Будто столкнулись жена и любовница. Интересно посмотреть, как они разрешат данную ситуацию? Ведь, все оказалось совсем иначе.
Четвёртая новелла про бытовую ситуацию в деревенской бане. Два мужика напарились и завели разговор про похороны одного знакомого мужчины. Оказалось, что один из наших героев копал яму для похорон, а его даже и не позвали на прощание. Между главными героями завязывается спор и фантазии на животрепещущую тему: «А вот если похоронят меня, то ....».
Режиссёр интригует зрителя интересной и забавной сюжетной линией в конце отрывка видимо, чтобы сгладить не слишком запоминающийся диалог. Эта картинка долго стоит перед глазами.
Полтора часа спектакля пролетают на одном дыхании, все воспринимается очень легко и понятно. Нет никаких сложных замыслов и задумок. Приходи, расслабляйся и наслаждайся игрой актеров, поднимай настроение.
Хочется отметить режиссерские приемы и то, как справились актеры, потому что внимание зрителя довольно сложно удержать, когда все строится на одних диалогах без особой смены локаций и героев. Но у слаженной труппы «Театрального Яра» уже есть достаточный опыт, чтобы сделать представление ярким и запоминающимся.
Ивета
Фото со страницы группы https://vk.com/teatryar