Масштабная цифровизация наступает и никуда от нее не деться.
Людям старшего возраста приходится бежать бегом за стремительно развивающимися электронными новинками. Печально, но нам, пожилым, приходится сознавать, что не успеваем привыкнуть к одной программе, как уже появились другие, и те постоянно обновляются. А еще нужно «ухаживать» за своим гаджетом, знать его досконально: как чистить память, как находить нужную информацию, как правильно написать месседж, переслать по нужному адресу, нужно изучать новую терминологию и т. д. и т.п.
Но мир не без добрых людей, и нам помогают волонтеры. О! Это удивительные люди — школьники, например, семиклассник Артем из 22 гимназии, студенты (Дергунов Иван из Сибирского государственного университета геосистем и технологий),
сотрудники различных учреждений, молодые люди, которые сами добровольно приходят к нам и предлагают помощь в освоении цифровых устройств.
На фото: волонтеры ПАО Ростелеком
Общественная организация «Пенсионеры-онлайн» очень давно занимается организацией индивидуальных консультаций. Именно так, через личный подход, отдельно с каждым человеком решаются те или иные проблемы, возникающие в отношениях с их ноутбуками, планшетами, смартфонами и айфонами. Для чего мы это делаем? Если мы будем помогать гражданам осваивать цифровую грамотность, тогда и созданный нами 11 лет назад, не имеющий аналогов по своей структуризации, первый интернет-портал для пенсионеров Новосибирской области будет активно посещаться целевой аудиторией. За эти годы число посетителей возраста 55+ выросло от нуля, в самом начале, до 50 проценто. Статистика Яндекс-метрики отмечает, что заходы на сайт в нынешнее время почти на 80 % происходят со смартфонов.
В конце апреля в Ресурсном центре общественных объединений Железнодорожного района Новосибирска прошла встреча пенсионеров с волонтерами ПАО Ростелеком,
взаимная дружба с которыми у нас длится уже несколько лет. Мы изучали учебник «Азбука интернета» для старшего поколения 1 и 2 издания (сайте стоит активный баннер), принимали участие в конкурсе «Спасибо интернету», проводили вебинары и консультации, были партнерами в совместных социальных проектах, а сейчас получили в подарок большой тираж нового издания учебника «Азбука интернета. Смартфон» для старшего поколения Новосибирска и Новосибирской области.
23 апреля провела презентацию учебника и ответила на многочисленные вопросы присутствующих специалист Ростелекома Вероника Будылина.
В этот день 60 человек совершенно даром получили по экземпляру нового третьего издания замечательного учебника,
изданного специалистами ПАО Ростелеком и Социального фонда России.
В начале мая сотрудник Юридического управления Дмитрий Римский и сотрудники Управления безопасности Сибирского банка ПАО Сбербанка Наталья Чекушина и Александр Прилепин провели лекцию на тему «Как не стать жертвой мошенников».
После лекции еще 40 человек получили по экземпляру заветного сборника — «Азбука интернета. Смартфон».
И хотя на нашем сайте есть раздел Компьютерная грамотность, в котором можно найти электронные учебные пособия, написанные специально для пожилых людей,
все-таки книжное издание более привычно нашему «читающему» поколению.
Тема кибермошенников нынче одна из актуальнейших. Все новые и новые схемы придумывают изобретательные псевдо хакеры. Но не дремлют специальные надзорные органы, постоянно предупреждая население, советуя как не попасться на удочку мошенников.
Разделы Безопасность и Финансовый советник помогут нашим читателям разобраться в мошеннических хитросплетениях. На просветительских встречах нас обучают финансовой грамотности и рассказывают о мошеннических операциях: Банк «Левобережный», Сибирское главное управление Банка России – о всех новинках, о взломе страниц в соцсетях, о липовых квитанциях на налоги, о том, что свои деньги можно потерять дважды, и о многом другом; Кадастровая палата (Росреестр) – о мошенниках при оформлении недвижимости; Сбербанк – о том как уберечь свой вклад; об ответственности в сфере телефонного мошенничества предупреждает районная прокуратура; ПАО «Ростелеком», Социальный фонд России – о защите персональных данных. Достаточно просто зайти на сайт pensioner54.ru/Пенсионеры-online и полистать страницы нашего социального медиа издания – электронной газеты, для всей семьи полезной.
Вероника организовала целую команду добровольных помощников на индивидуальные консультации пенсионеров по 2 раза в неделю. По субботам, в свой личный выходной из отделения СФР приходила Мария Арбузова. Желающих было очень много, некоторые записывались по нескольку раз. В летний период активность пенсионеров больше направлена на дачные участки, поэтому мы и волонтерам своим даем передышку, но надо заметить, что они также, как и мы ждут нового сезона и готовы к следующему циклу встреч после отпусков и сбора урожая.
Татьяна Тарновская
Фото Ильнара Салахиева и редакции