Podarki1

В 2018 году в городскую и районные службы защиты прав потребителей поступило 19 770 обращений граждан. Горожанам возвращено 36 698 198 рублей за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками.

В минувшем году произошло увеличение количества принятых специалистами обращений потребителей на 10,2 % по сравнению с 2017 годом (17 933 обращения). Из всего количества принятых обращений 75,7 % заявителей получили устные правовые консультации по вопросам защиты прав потребителей, 24,3 % – письменные разъяснения по обращениям и жалобам.

Наибольшее количество жалоб и заявлений выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека, а именно: торговля, бытовое обслуживание, при получении услуг по ремонту бытовой техники, по изготовлению и установке окон, изготовлению мебели, жилищно-коммунальных, финансовых услуг и других.

В общем объеме доля обращений по каждому виду составила: на технически сложные товары 38,5 %, из них 14,8 % – на телефонные аппараты; на ненадлежащее качество и в связи с предоставлением ненадлежащей информации на мебель – 5,6 %, обувь – 5,4 %, на ремонт бытовой техники – 5,1 %, на изготовление и установку окон – 5 % обращений граждан, на некачественную одежду поступило 4,2 %, на услуги ЖКХ – 2,7 %, на изготовление мебели – 2,6 % обращений, на финансовые услуги – 2 %.

При этом 69,7 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг – 30,3 %.

Всего за 2018 год в отдел мэрии и соответствующие отделы районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратилось 19 770 граждан. Из общего количества обращений 4 802 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. В целях установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализировано 7 333 договора, в результате рассмотрения которых составлялись претензии и исковые заявления.

Специалисты отдела мэрии и районных администраций оказали помощь в составлении 441 искового заявления в суд, что на 7,9 % меньше, чем в 2017 году (479 исковых заявлений).
Работа служб защиты прав потребителей мэрии позволяет реально оказать помощь многим жителям города Новосибирска, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей.

Источник: управление по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Видео-галерея

Пенсионерам - скидки

Скидки в санатории

Санатории Сибири и Новосибирской области, где ...

Скидки в кино

Скидки для пенсионеров в кинотеатры. Билеты в ...

Скидки на обувь

Скидки для пенсионеров на обувь.

Партнеры

 mtsro