5.61°C
eye1
4 мая 2024
Фестиваль AMFEST в ЦКиО «Победа»

Кинотеатр «Победа» и арт-объединение CoolConnections представляют фестиваль американского независимого кино AMFEST 27-30 марта 2024 г.

AMFEST это главный фестиваль независимого американского кино в России, в этом году его программа составлена из фильмов кинофестивалей Венеции, Санденса, Роттердам, SXSW. На открытие приезжает кинокритик Вадим Рутковский, который представит фестиваль, он же частично формировал программу фестиваля, на открытии будет показан один из самых эстетичных фильмов последних лет «Собор». Каждый из четырех фильмов будет показан единожды в кинотеатре «Победа» - это единственная возможность увидеть данные картины.

В этом году AMFEST делает акцент на независимые экспериментальные работы и новые имена. Винни Чун и дуэт Артемис Шоу и Прашанта Камалакантана прежде не появлялись на российских экранах – и это стопроцентные открытия фестиваля. Их фильмы радикально преображают привычные жанры: «Новые штаммы» переизобретают романтическую комедию, а «Резиденция» выворачивает наизнанку документальную хронику. Среди других участников – Рикки Д’Амброуз, автор грандиозного метамодернистского фильма-романа «Собор», получившего серебро на придуманном Сергеем Соловьёвым фестивале дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске, и Скай Хопинка с лентой «Молъни». — Вадим Рутковский 

Кадры и постеры в полиграфическом качестве на странице каждого фильма: 
https://www.coolconnections.ru/ru/events/amfest-2024/novosibirsk

Расписание сеансов:

Среда, 27 марта 19:00 Собор. Вступительное слово: Вадим Рутковский
Четверг, 28 марта 19:00 Молъни: к океану, к берегу
Пятница, 29 марта 19:15 Резиденция
Суббота, 30 марта 16:00 Новые штаммы

Расписание и билеты: https://vpobede.ru/festivals/amfest-2024 в кинотеатре «Победа»
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. 18+ 

ГОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ

Вадим Рутковский/Vadim Rutkovskiy. Кинокритик, редактор портала CoolConnections.ru. Родился в 1974 году в Воронеже, СССР. 

Изучал медицину в Воронежской медицинской академии им. Н.Н. Бурденко и кинематографию на сценарно-киноведческом факультете ВГИКа. 

Курировал фестиваль голландского кино «Оранжевые дни» и первый в Москве фестиваль американского независимого кино «Индивид». Работал кинообозревателем «Независимой газеты» (2002), корреспондентом программы «Магия кино» на канале «Культура» (2004-2005), редактором портала obozrenie.ru (1999-2000) и журналов «ОМ» (2000-2003), «Кинопарк» (2003-2004), GQ (2005-2012) и «Сноб» (2012-2016). Публиковался в журналах «Искусство кино», «Сеанс», «Театр», «Афиша», «Политбюро», «Русский Newsweek», AD, Cosmopolitan, Esquire, Gala, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Maxim, Playboy, Vogue.

ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ 
СОБОР / THE CATHEDRAL. США, 2021, 87 мин.

Режиссёры: Рики Д’Амброуз
В ролях: Брайан Д’Арси Джеймс, Моника Барбаро, Марк Зейслер, Джеральдин Сингер, Вильям Беднар-Картер

Большой семейный кинороман в ярких картинках

Джесси Дамрош родился в 1987 году – о чём сообщается в первой же фразе фильма. Но на экране – вовсе не малютка Джесси, а рука его дядюшки Джозефа, скончавшегося в 38 лет за два года до рождения Джесси. Прежде чем формально главный герой (во многом – альтер эго режиссёра) появится в кадре, пройдет полдюжины минут, за которые мы узнаем и увидим немало деталей из семейных хроник двух династий, Ричарда Дамроша и Лидии Оркин. Их брак и привёл к появлению на свет Джесси, крещённого в католической церкви, – спустя годы мальчик будет завороженно листать альбом, посвящённый архитектуре готического собора. С таким же тщанием – и такой же воспаряющей ввысь воздушной лёгкостью – строится фильм-роман, охватывающий два десятилетия частной семейной истории и новейшей истории Америки.

Рикки Д’Амброуз, дебютировавший в полном метре «Заметками о видимом», мгновенно приобретшими популярность у синефилов, – фанат почти фотографически статичных и бесконечно выверенных кадров; перфекционист, проявляющий в изображении и монтаже дотошность учёного-математика. Но и лирик, поэт, автор-импрессионист, наполняющий конструкцию «Собора» теплом, ностальгией, юмором; он воссоздает – и возвращает – свет, который запомнил с детства. Его фильм – гербарий, на страницах которого оживают старые фотографии; медленный калейдоскоп, складывающий узор воспоминаний – с перебивками на аутентичную рекламу и маркирующие эпоху новостные репортажи.

Среди продюсеров – Грэм Свон и Дэвид Лоури: преемственность и содружество американских независимых режиссёров прекрасны.
Текст Вадима Рутковского

Награды и фестивали:
Венецианский кинофестиваль – специальный приз HFPA (Hollywood Foreign Press Association)
Премия «Независимый дух» – приз им. Джона Кассаветиса
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Международный кинофестиваль в Иерусалиме – участник программы
Международный кинофестиваль в Генте – участник программы
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу – участник программы

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

МОЛЪНИ: К ОКЕАНУ, К БЕРЕГУ / MALNI: TOWARDS THE OCEAN, TOWARDS THE SHORE. США, 2020, 82 мин.

Режиссёры: Скай Хопинка

Документальное кинопутешествие – под музыку волн, музыку ветра и рассказы людей народа чинук

Чинуки – коренные американцы, живущие на северо-западном побережье Тихого океана. В настоящее время их численность немногим больше тысячи человек, однако язык чинук вава ещё жив, и именно на нём главный герой фильма, Джордан Мерсье, делится с режиссёром мифом о столкновении Т’алапаса и Лилу (то есть волка и койота) со смертью, а также личными и бытовыми историями. Главная героиня, Свитуотер Сахме, предпочитает говорить по-английски – но её слова переводятся на чинукский субтитрами: доминирующих языков в фильме нет. В кадре – проходы, проезды, прогулки; лес, водопад, океан; национальные праздники; обычная жизнь в неразрывной связи с природой – и мистическим, спиритуальным измерением…

Скай Хопинка – режиссёр-экспериментатор, духовный ученик Джеймса Беннинга и представитель коренного индейского народа луисеньо; культура и языки исконных американцев – предмет его арт-исследований и источник вдохновения. «Молъни», первый опыт Хопинки в полном метре, – микс частных хроник, роуд-муви и медитации. Поэтичный док, улавливающий зыбкую грань между здешним и иным мирами – на что способно только настоящее кино.

Текст Вадима Рутковского

Награды и фестивали:
Кинофестиваль «Сандэнс» – мировая премьера
Номинация на премию Cinema Eye Honors Awards (США) – лучшая оригинальная музыка к фильму
Международный фестиваль документального и короткометражного кино DokuFest в Призрене – особое упоминание (секция Green Dox)
Фестиваль документального кино Punto de Vista (Испания) – участник программы
Международный фестиваль документального кино в Монреале (Канада) – участник программы
Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии (Санкт-Петербург) – участник программы 

РЕЗИДЕНЦИЯ / RESIDENCY. США, 2023, 75 мин.

Режиссёры: Винни Чун

Документальная хроника одного арт-сообщества – с шокирующими сюрпризами

Февральский Бруклин, дом-студия, место, где девять современных художниц собираются для коллективного творчества. Арт-резиденция мультидисциплинарна: здесь пишут картины, создают инсталляции, устраивают фэшн-шоу, играют рок, снимают кино; грани между жизни и искусством нет; дивная утопия. Однако вскоре всё превращается в нечто противоположное: ещё один мазок, ещё одна песня, ещё один дубль – и будет дичь, кровь, хоррор…

Винни Чун – и автор, и героиня фильма – затевает отчаянную игру: с искусством, с жанрами, с киноправдой. Все героини – реальные; и фильм уверенно, убедительно выдает себя за бодрый и честный док. Лихой клиповый монтаж, нескучная прямая речь, дельная музыка – «Резиденция» выглядит захватывающим образцом неигрового свидетельства, пока не начинается крышесъезд. Без чётких объяснений. Вернее, их много – амбиции, злой гений замкнутого пространства, дуалистическая – и созидательная, и разрушительная – природа искусства в принципе. Но главная – в режиссёрской позиции: Чун выбирает азартное артистическое хулиганство.

Текст Вадима Рутковского

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Роттердаме (IFFR) – участник программы 

НОВЫЕ ШТАММЫ / NEW STRAINS. США, 2023, 78 мин.

Режиссёры: Прашант Камалакантан, Артемис Шоу
В ролях: Прашант Камалакантан, Артемис Шоу

Радикально интимный ромком – всё ещё памятной поры карантина, но с ретро-изображением ХХ столетия

Каллия и Рам – молодые супруги, чей совместный отпуск выпал на тёмные времена: в Нью-Йорке – карантин, пара застревает в дядюшкиной квартире, обильно украшенной живописью разных веков (и иконы, и пейзажи, и поп-арт). С экранов айфонов и ТВ несутся устрашающие новости: штаммы неизвестного вируса поражают мозг и превращают взрослых людей в несмышлёных детей. Впрочем, боится заражения только Рам, не расстающийся с дезрастворами и не решающийся сделать шага за порог. Каллия пренебрегает масками и нередко выбирается в город, где умудряется встретить одного из своих бывших. Отношения героев переживают кризис – как и вся планета…

Артемис Шоу и Прашант Камалакантан – сценаристы, режиссёры, актёры (Прашант также оператор и монтажёр); абсолютные, единоличные авторы гиперкамерного и во многом импровизационного фильма, снятого на старую VHS-камеру, вроде той, что Рам с Каллией обнаруживают в квартирных залежах. Выбор визуальности оказывается вполне эстетским: «Новые штаммы» выглядят никак не любительски – напротив, изощрённо авангардистски; и кто бы мог предположить, что VHS-формат окажется настолько подходящим для материализации снов и сможет придать быту особую причудливость.

Спровоцированный реальной пандемией киновидеоэксперимент Артемиса и Прашанта сочетает изыск и естественность – диалогов, реакций, дуракаваляния, интимных и городских сцен. Новый шедевр, награжденный Специальным призом МКФ в Роттердаме.

Текст Вадима Рутковского

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Роттердаме – приз Tiger (специальный приз жюри)

 

Денис Андреевич Глобенко,
соорганизатор фестиваля AMFEST в Новосибирске

 


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk