6.61°C
eye1
26 апреля 2024
Спектакль «АННА КАРЕНИНА» номинирован на «Золотую Маску‒2023»

Оргкомитет Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» объявил номинантов по итогам театрального сезона 2021‒2022 гг.

Одним из претендентов на награду стал Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом». Спектакль «Анна Каренина» в постановке главного режиссера театра Андрея Прикотенко представлен в 4 номинациях драматического конкурса. Еще два спектакля театра — «Наизнанку» (режиссер Джемма Аветисян) и «Остановка (режиссер Юрий Квятковский) вошли в список самых заметных спектаклей прошлого сезона, по мнению экспертного совета.

Чтобы определить номинантов сезона 2021‒2022 гг., экспертные советы главной театральной награды страны отсмотрели более тысячи спектаклей в 133 российских городах России. Номинантами премии «Золотая Маска» стали 50 спектаклей, которым предстоит побороться за 180 частных номинаций. Спектакли-номинанты премии станут участниками фестиваля «Золотая Маска ‒ 2023», который пройдет с января по апрель в Москве и представит лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол. Торжественная церемония вручения наград традиционно пройдет в Москве в конце апреля.

Спектакль Новосибирского драматического театра «Старый дом» «Анна Каренина» представлен в 4 номинациях категории «Драма»:

— Спектакль малой формы
— Мужская роль (Анатолий Григорьев, Каренин)
— Женская роль (Альбина Лозовая, Анна)
— Мужская роль второго плана (Юрий Кораблин, Ведущий)

Премьерой спектакля «Анна Каренина» Новосибирский драматический театр «Старый дом» открыл 88-й сезон. Режиссером и автором текста, написанного по мотивам одноименного романа Льва Толстого, стал главный режиссер театра Андрей Прикотенко. Визуальный мир спектакля сочинила художник Ольга Шаишмелашвили. Звуковое оформление «Анны Карениной» осуществил композитор Николай Попов. Первый показ спектакля прошел 25 сентября 2021 года. Весной 2022 года спектакль стал участником специальной программы «Russian Case» Российской Национальной театральной премии и Фестиваля «Золотая Маска» (Москва) и XXIII Международного театрального фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург).

Что сегодня означает знаменитая фраза «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? В свое время Льва Толстого пугали прогресс и разрушение традиционных моделей поведения. Но именно на этом фоне писатель создал одну из самых захватывающих историй любви и смерти. В спектакле Андрея Прикотенко (он же и автор нового текста) сюжет невероятной чувственности и интимности прорастает современными проблемами, позициями, болями и одновременно — красотой. Сменились мотивы, ритмы и триггеры взаимоотношений людей друг с другом, с миром, с собой. Мы погружены и захвачены соцсетями, нам не скрыться от абсолютной публичности, политика и рыночные технологии не оставляют нас в покое. Но нашу гонку, как и сто лет назад, способен приостановить случай единичной личности. Такой, как Анна Каренина. Такой, которая способна любить вопреки всему. Бескорыстно, самоотверженно, жертвенно и в то же время разрушительно. А значит, вопрос, согласится ли человек обменять свое истинное чувство на привычный покой и универсальное счастье, по-прежнему не исчерпан.

«Дело в том, что историю, которую мы можем сегодня почувствовать в этом романе, невозможно передать языком Толстого, — рассказывает режиссер спектакля «Анна Каренина» Андрей Прикотенко. — Конечно, можно придумывать спектакль, оставаясь в контексте эпохи. Но тогда будет большая театральная условность, мы этого не хотели. Надо менять язык, менять обстоятельства. В процессе мы вносили тревожащие нас мысли, ситуации, даже каким-то образом корректировали сюжет. Наш спектакль – попытка изучить природу насилия, природу жестокости и любви для того, чтобы, как бы высокопарно это не звучало, стать лучше. Здесь мы совпадаем с Львом Николаевичем».

«Визуальное решение связано с идеей суперкрупного плана, чтобы зрители находились непосредственно в том же пространстве, что и герои спектакля, — подчеркивает художник спектакля «Анна Каренина» Ольга Шаишмелашвили. — Чтобы не было четкого разделения на зал и сцену. Чтобы мы оказались в позиции наблюдателей и подсматривающих, которые заходят в эту интимную зону и заглядывают в укромные уголки сюжета. Персонажи ничем от нас не отделены и не прикрыты, поэтому они практически раздеты. Это создает эффект интимности и максимального приближения».

 

Пресс-служба театра


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk