Обучающий семинар «Общественно-полезные услуги: возможности НКО» провела НРОО ООО - Общество «Знание» России.
Обучение проводилось в рамках реализации программы «Развитие системы ресурсных центров в муниципальных образованиях Новосибирской области для СО НКО, работающих с пожилыми людьми».
В семинаре приняли участие руководители и активисты СО НКО г. Новосибирска, районов Новосибирской области, представители учреждений образования, культуры, социальной защиты, городского и областного Совета ветеранов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов.
Модераторами семинара выступили модератор центра активных методик Сибирской ассоциации образования взрослых Татьяна Романчук и сопредседатель Общественной палаты Новосибирской области, председатель правления НРОО ООО Общества «Знание» России Галина Гриднева.
Галина Борисовна ознакомила участников семинара с основными положениями федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение доступа НКО к оказанию общественно полезных услуг, включение их в Реестр поставщиков социальных услуг.
В ходе работы семинара обсудили такие вопросы:
• Что изменилось для НКО при принятии закона об исполнителях общественно полезных услуг?
• Что такое реестр исполнителей общественно полезных услуг?
• Какое преимущество будет давать реестр?
• Как НКО попасть в реестр исполнителей ОПУ? Какие документы нужно подготовить?
• Новые изменения законодательства в сфере деятельности НКО.
Участники семинара поделились своим опытом и сформировали такие предложения для обсуждения на площадке Общественной палаты Российской Федерации существующего законодательства:
1. Расширение механизмов вхождения в реестр поставщиков ОПУ (например, рекомендации не только министерств, но и ресурсных центров, непосредственных потребителей ОПУ)
2. Увеличение тарифных ставок за счет предоставления дополнительных льгот НКО, поставщикам ОПУ.
Также в ходе работы семинара была определена и рассмотрена роль образования пожилых людей как с позиции общественного явления, так и с точки зрения влияния на качество жизни людей третьего возраста. Отражены специфика и особенности поведения пожилых людей в процессе обучения, восприятия ими информации, рассмотрены инструменты мотивации, побуждающие к учебе в пожилом возрасте и методики преодоления стереотипов, служащих барьером и ограничивающих стремление к образованию.
Принцип, закрепленный в процессе обучения – работа в команде и малых группах. Таки образом организованное пространство обучения позволяет активировать участников, способствует открытости и безопасности, развивает чувство ответственности каждого участника за результат.
Так как основной задачей проекта является мультипликативный эффект, то навыки и знания, полученные на семинаре, будут использоваться при организации работы с пожилыми людьми.
Источник и фото: Общество «Знание»