-0.39°C
eye1
23 апреля 2024

Пенсионный фонд России постоянно расширяет количество государственных услуг, предоставляемых ПФР в электронном виде, в том числе и через «Личный кабинет застрахованного лица». 

Через портал госуслуг теперь можно оправить сведения о состоянии своего «пенсионного счета» в кредитную организацию. Эту информацию банк может использовать для оценки финансового положения заемщика.

На портале государственных услуг работает сервис, в рамках которого Пенсионный фонд России в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР. Гражданин может по своему усмотрению через портал госуслуг отправить сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР в кредитную организацию. В результате банк получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика.

Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.

В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.


Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) закрепляется за пенсионным счетом гражданина один раз и навсегда. На этом счете фиксируются пенсионные права в течение всей трудовой жизни: именно эти данные используются для установления гражданину страховой пенсии. Этот номер отображается на свидетельстве обязательного пенсионного страхования – на пластиковой карточке ПФР. Если случилась такая ситуация, что свидетельство было утеряно или повреждено, то восстановить его довольно просто.

Теперь сделать это можно и через Интернет: в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущен новый сервис - подача заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования с прежним номером - СНИЛС. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием вашего СНИЛС в электронном виде (в формате pdf). Его можно использовать так же, как и пластиковую карточку, например, если требуется ввести (указать) персональные данные и номер СНИЛС.

Для получения дубликата свидетельства на бланке установленного образца нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.

Если же вам впервые необходимо получить СНИЛС, то тогда это можно сделать, обратившись в любое территориальное управление ПФР, где вам выдадут «пенсионное» свидетельство в режиме онлайн. Можно обратиться и в МФЦ, но тогда эта процедура займет несколько дней.


В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущены сервисы подачи заявлений для установления компенсационной выплаты по уходу:

• о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

• о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

• о согласии на осуществление за нетрудоспособным гражданином ухода неработающим трудоспособным лицом;

• о назначении компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином.

Напомним, что компенсационная выплата по уходу устанавливается неработающим трудоспособным гражданам, которые осуществляют уход.

Выплата по уходу устанавливается одному трудоспособному лицу в отношении каждого лица, за которым он осуществляет уход, на период осуществления ухода. Таким образом, человек может ухаживать по возможности за несколькими лицами, нуждающимися в уходе.


ПФР сегодня предоставляет целый спектр услуг дистанционно – в электронном виде. Услуги предоставляются как через портал госуслуг, так и через сайт ПФР, где каждый может воспользоваться своим Личным кабинетом, а также получить ряд услуг без регистрации. На сайте ПФР спектр услуг значительно шире.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
• узнать заработанные пенсионные коэффициенты (баллы) и стаж, получить выписку о состоянии своего «пенсионного» счета;
• контролировать отчисления работодателя на пенсию;
• рассчитать размер будущей пенсии на персональном пенсионном калькуляторе;
• управлять средствами пенсионных накоплений;
• подать заявление о выплате средств пенсионных накоплений (при условии, что Вы их формируете в ПФР);
• подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, а также о распоряжении его средствами. В этом случае необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в территориальный орган ПФР, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения;
• получить информацию о размере или остатке материнского (семейного) капитала, а также заказать соответствующую справку.
• подать заявление об установлении компенсационной выплаты по уходу.

УСЛУГИ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ
• подать заявление о назначении и доставке любого вида пенсии, о перерасчете, а также изменить способ доставки пенсии;
• получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах и заказать соответствующую справку при необходимости;
• подать заявление об изменении статуса занятости (этот сервис актуален для тех граждан, кто получает выплаты по линии ПФР, зависящие от факта работы);
• подать заявление о переводе с одного вида пенсии на другой;
• СЕРВИСЫ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЛЬГОТНИКОВ
• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
• распорядиться набором социальных услуг (подать заявление об установлении, об отказе или о возобновлении НСУ);
• получить информацию об установленных социальных выплатах и заказать справку при необходимости;
• заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

УСЛУГИ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ
• записаться на прием в клиентскую службу ПФР в удобное время, а при необходимости отменить или изменить предварительную запись;
• заказать необходимые справки и документы;
• найти клиентскую службу ПФР;
• направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
• задать вопрос через онлайн-приемную;
• воспользоваться пенсионным калькулятором;
• сформировать платежный документ в рамках Программы государственного софинансирования пенсий.

Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг, то есть быть зарегистрированным в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Зарегистрироваться можно в любом управлении ПФР или офисе МФЦ, а также на самом портале. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Источник: пресс-центр Отделения ПФР по Новосибирской области

 

 


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk