Вопрос от: Владимир Николаевич
Дата создания: 11.09.2019 20:13
Ответ: Здравствуйте, Владимир Николаевич! Я постараюсь ответить сразу на оба Ваших вопроса. Во первых нужно разобраться в ситуации, ошибка в фамилии критическая или нет? Например, если это опечатка в Вашей фамилии, или замена одной буквы (е/ё и/й) это наиболее простой вариант развития событий и это действительно может быть технической ошибкой; а вот если указано ФИО принципиально другого гражданина, проблема может быть гораздо серьезнее – игнорировать её нельзя. Председателю ТСЖ необходимо собирать и вовремя уплачивать все взносы и выполнять другие обязанности связанные с уставом Вашего товарищества (СНТ «Междуречье»). К слову, с уставом в любой момент Вы сможете ознакомиться по запросу и там Вы увидите, что председатель не уполномочен решать вопросы с собственниками участка, их правами, и тем более от лица собственников подавать заявления на изменения или уточнения персональных данных собственников в смежных системах («система Город»). Поэтому, Вам важно понять, что, как говорит председатель «не обращать внимания» - категорически нельзя; проблема есть и решить её сможете только Вы лично. Нужно обязательно этим заняться в ближайшее время. Дело в том, что данный вопрос он более склонен к тому, чтобы определить кто является субъектом права на участок. То есть, кто собственник участка. СНТ – садовое некоммерческое товарищество, в котором есть садовые участки, которые являются собственностью физических (как правило) лиц, а так имеющее на балансе общее имущество (дороги, водонапорные башни, трансформаторы и т.д.). В системе «Город», через которую проводятся платежи не может просто так попасть информация о другом человеке, у неё есть прямая интеграция, через сторонние сервисы с кадастровой палатой и Росреестром. Вам в первую очередь нужно установить, кто является правообладателем на садовый участок, потом будет ясно откуда появилась новая фамилия в платежке, выставляемой системой «Город». Нужно найти и проверить правоустанавливающие документы на садовый участок. Нужно понять, покупали ли Вы его, или может быть получили в долгосрочное пользования, или когда – либо приватизировали. Далее подать официальный запрос в Росреестр, это открытая и доступная информация, необходимо сообщить координаты участка, адрес если есть, кадастровый номер (это можно уточнить у председателя), для этого нужно лично обратиться в МФЦ. Далее после обработки запроса, Вы получите максимально «свежую» и достоверную информацию о правообладателе участка. Возможно два варианта событий: 1) там Вы и получается действительно ошибка в биллинговых системах и не прав председатель и система «Город», у Вас теперь есть документ, чтобы написать официальное заявление в администрацию или техническую поддержку системы «Город» и всех служб, выставляющих счета за обслуживания садового участка (председатель может сообщить, какие операторы выставили счета на оплату с ошибкой); 2) там другое лицо – как раз которое указано в платежных документах. Нужно разобраться как данный субъект стал обладателем права на Ваш участок, в ответе на запрос Росреестра – будут указаны правоустанавливающие документы, на основе которых новый собственник зарегистрировал право собственности. Самый верный способ – обсудить всё с новым правообладателем, скорее всего у председателя должна быть возможность найти контактный телефон собственника участка в подопечном СНТ.
Я постарался ответить развернуто на вопросы как действовать в данном случае.
А вот по вопросу оплаты могу пояснить следующее. Действительно с начала 2019 года внесли некоторые поправки в законы регулирующие систему оплаты СНТ. Все члены – собственники участков должны безналично оплачивать все услуги за пользованием участком. Но технически это пока не реализовано и поправки в кодексах не отменяют право председателя СНТ собирать денежные средства. Поэтому фактически сейчас распространена практика, когда все участники СНТ сдают как раньше деньги председателю СНТ, он Вам выдаёт документ о принятии средств, а далее председатель или бухгалтер уже сам безналично оплачивает за всё СНТ. Схема пока не доработана и плохо реализована, Ваш бухгалтер и председатель должны быть осведомлены о всех изменениях законодательства касательно СНТ и оперативно реагировать на них, и доводить до Вашего сведения на собраниях. Пока не введут новые поправки и не отработают механизм оплаты каждого собственника по отдельности Вы можете спокойно продолжать платить через председателя. Денежные средства должны собираться в соответствии с тарифами обслуживающих организаций – это принципиальный момент.
Платите ли Вы за другого человека? Нет, это не так, Вы являетесь плательщиком и это Ваши денежные средства. У Вас на руках есть квитанция, в ней может быть указан любой собственник, но плательщиком там должен быть указан тот, кто фактически внес в кассу или передел деньги председателю. При оплате безналично – у Вас будет квитанция за оплату любых услуг или комиссий, где так же будете указаны Вы. Если, так произойдет, что собственник другое лицо, то деньги придется истребовать в установленном законом порядке с него, или с обслуживающих организаций. В судебном, или досудебном порядке. Надеюсь, данная информация была Вам полезна и проблемы разрешаться быстро и в Вашу пользу. Удачи!
Отвечал Беллендир Василий Петрович − консультант проекта Минфина РФ «Вашифинансы»