Новосибирцы стали реже жаловаться регулятору на навязывание услуг в финансовых организациях
С января по ноябрь 2022 года жители Новосибирской области направили в Банк России 310 жалоб на навязывание. Это на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Люди стали меньше жаловаться на навязывание во всех финансовых организациях.
В половине жалоб на навязывание за 11 месяцев 2022 года люди сообщали, что столкнулись с такой недобросовестной практикой в банках, — 170 обращений. Это на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с прошлым годом, люди стали реже обращаться из-за навязывания при оформлении потребительских кредитов и автокредитов.
Количество жалоб на навязывание в микрофинансовых организациях за 11 месяцев 2022 года, по сравнению с январем – ноябрем прошлого года, сократилось практически в два раза, до 96. Число жалоб на навязывание в страховых компаниях стало на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
«Банки или микрофинансовые организации могут предлагать оформлять вместе с кредитом или займом различные страховки или услуги. Не исключено, что какие-то из них могут заинтересовать клиента и быть ему полезными. Но обуславливать выдачу денег в долг покупкой этих дополнительных опций кредиторы не имеют права. Более того, некоторые услуги должны быть бесплатными по закону. Например, кредитору запрещено брать деньги с клиента за запрос его кредитной истории при выдаче ему займа или за внесение в нее записи о новом долге», — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
Она также напомнила, что практически от всех страховок и услуг, оформленных вместе с кредитом или займом, можно отказаться и вернуть за них деньги полностью. На это у клиента есть две недели с момента заключения договора. Нужно написать заявление или той компании, которая непосредственно оказывает услугу, или кредитору, который выдал деньги в долг. Однако деньги за страховку даже в «период охлаждения» не вернут, если уже произошел страховой случай.
«Очень важно не пропустить этот двухнедельный срок и учитывать, что речь идет именно о календарных днях, а не о рабочих. Сейчас, когда впереди длительные новогодние каникулы, это особенно важно — многие организации могут не работать. Если вы планируете покупать что-то в кредит, внимательно проверяйте, какие документы вы подписываете, нет ли среди них согласий на услуги, которые вам не нужны. Ведь все платные дополнительные сервисы и страховки делают кредит или заём более дорогим и отразятся на последующих платежах», — добавила Марина Асаралиева.
Материал предоставлен Сибирским ГУ Банка России