9.61°C
eye1
9 октября 2024
Заполняя анкету, не вводите данные карты

История Александра из Омска

Учусь в вузе, получаю стипендию, и в конце года надеялся на двойную сумму — за особые успехи. Не дождался. В новогодние праздники деньги нужны: купить подарок родителям, девушке и друзьям. На глаза попалась реклама заработка в интернете.
Я перешел по объявлению, думал, работа в сетевом маркетинге, друзья этим занимались. Оказалось, нужно только заполнять анкеты. Схема простая: регистрируюсь на сайте, ввожу данные, получаю 300 рублей. Максимум четыре анкеты в день. Я рассчитывал за три дня заработать 3600 рублей и решить все проблемы.
На сайте фирмы нашел реалистичные отзывы, со временем появились новые. Пользователи описывали схожую ситуацию, меня это подтолкнуло.
Ответил на вопросы. Ничего сложного: каким телефоном пользуюсь, какую машину хочу купить. После каждого опроса просили перевести с карты 100 рублей налога через сайт, позже обещали вернуть процент. Я переводил. Деньги за анкеты обещали перечислить в конце дня, но их не было. Решил разобраться утром. Проснулся и увидел смс, что с карты сняли все деньги.
В панике позвонил в банк, заблокировал карту. Дальше с ситуацией разбиралась мама. В итоге от родителей крепко досталось, а деньги с карты вернуть так и не удалось.

Мнение эксперта
Иногда компания действительно готова заплатить за прохождение опроса — так она больше узнает о своих потенциальных покупателях. Злоумышленники тоже предлагают денежное вознаграждение за прохождение опроса, но перед этим просят ввести платежные данные и перечислить символическую сумму — «налог». Так мошенники получают и деньги, и информацию. Рекламное объявление, ссылка в электронном письме или в социальных сетях — попасть на сайт можно разными способами.
Как отличить маркетинговые опросы в сети от мошенничества?
• Маркетинговые опросы предполагают фокус-группы: домохозяйки, студенты, пенсионеры и так далее. Для участников определены критерии, по которым идет отбор. Мошенники же, как правило, предлагают «легкие деньги» всем желающим.
• Маркетинговые опросы — разовые акции. Участникам не предлагают постоянный заработок или большие суммы. Если ситуация обратная, это наверняка обман.
• Главный признак маркетинговых опросов — за участие в них не нужно платить.
• Для участия в настоящем опросе вам не придется сообщать никакие данные вашей карты, кроме номера карты — в редких случаях, когда за участие предполагается оплата. Ни код с оборота, ни цифры из СМС, ни срок действия и имя держателя вы сообщать не должны.
Если вы стали жертвой псевдоопроса в сети, срочно позвоните в банк и заблокируйте карту. После этого обратитесь в полицию.

Материал предоставлен Сибирским ГУ Банка России


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
sv-consult-nsk