18.61°C
eye1
20 июня 2024
Жители Новосибирской области стали реже жаловаться на навязывание в банках

За I квартал 2023 года жители Новосибирской области 70 раз пожаловались в Банк России на навязывание при оформлении финансовых услуг.

Это на четыре жалобы больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За январь – март 2023 года жители региона сообщили о 34 случаях, когда сотрудники банков при продаже финансовых продуктов навязывали страховки или дополнительные услуги. Это почти на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года — тогда регулятору поступило 49 таких обращений. Чаще всего с навязыванием в банках люди сталкивались при оформлении потребительских кредитов. Подобная недобросовестная практика встречалась также при получении автокредитов и банковских карт, открытии счетов.

За I квартал 2023 года от новосибирцев поступило 20 жалоб на навязывание дополнительных платных услуг в микрофинансовых организациях. При оформлении онлайн-займов стоит обращать внимание, чтобы никакие сервисы не «подключались» автоматически. Если для отказа от дополнительных опций нужно снять «галочку» или прокрутить бегунок — это нарушение закона «О потребительском кредите (займе)». Услуга может быть оформлена, только если человек самостоятельно проставит отметку о согласии.

В 16 жалобах жители региона сообщали, что столкнулись с навязыванием при оформлении страховых продуктов. Речь шла о ситуациях, когда вместе с тем полисом, за которым обратился человек, ему без его согласия или в ультимативной форме продавали другие страховки или услуги.

«Согласие клиента на финансовый продукт или услугу может быть только добровольным и осознанным. Любое принуждение к покупке, а также включение дополнительных опций без сообщения об этом человеку — незаконно. В апреле этого года Банк России проводил опрос о качестве консультаций в банках и МФО.

Результаты показали, что при продаже дополнительных финансовых продуктов менеджеры в большей степени исходили из интересов своих компаний, а не потребностей и пожеланий заемщика. О том, что можно отказаться от таких услуг, консультанты сообщили только сорока процентам участников опроса», — отметил Артур Музяев, заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России.

Он также напомнил, что для большинства добровольных страховок действует период охлаждения — 14 дней, в течение которых можно от них отказаться и вернуть все деньги, включая агентские. Такое же правило распространяется на услуги, но только если они были проданы во время оформления кредита или займа.


Сибирское главное управление
Центрального банка Российской Федерации


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
sv-consult-nsk