За год работы «Прямой линии» Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области поступило 418 обращений, 414 из которых - это вопросы по правам пациентов в системе ОМС, остальные - жалобы на обслуживание в медицинских учреждениях.
Проект «Прямая линия ОМС» действует на территории области уже год. Устанавливать бесплатные таксофоны для связи со специалистами фонда начали в медицинских учреждениях города Новосибирска в июле 2013 года. Первый такой аппарат появился в детском отделении Городской поликлиники №20.
В настоящее время телефонные аппараты, по которым можно сделать бесплатный звонок и получить квалифицированную консультацию и необходимую помощь специалистов ТФОМС НСО и страховых компаний, установлены уже в 45 отделениях поликлиник города Новосибирска.
За время работы «Прямой линии ОМС» поступило 418 обращений, в том числе 4 жалобы, которые были рассмотрены и признаны обоснованными. Результатом рассмотрения жалоб стало восстановление прав застрахованных граждан на получение доступной, бесплатной и качественной медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС.
Остальные 414 звонков - это обращения за консультациями, разъяснениями прав граждан в системе ОМС. Более половины консультаций (52,4%) проведены специалистами ТФОМС по вопросам обеспечения полисами ОМС - возможностями его получения, замены на полис нового образца, реализации права выбора страховой медицинской организации. На втором месте - вопросы по работе медицинских организаций (22,2%). Другие обращения также касались видов, качества и условий предоставления медицинской помощи по программе ОМС (6,6%).
Проект «Прямая линия ОМС» продолжает реализовываться на территории региона. В перспективе планируется размещение телефонных аппаратов в медицинских организациях районов области.
Источник: пресс-служба губернатора и правительства НСО