-11.39°C
eye1
14 января 2025
«Пигмалион» на Большой сцене «Красного факела»

Декабрьская премьера спектакля «ПИГМАЛИОН».  «Красный факел» готовится ко второй премьере 105-го сезона.

13 и 14 декабря на Большой сцене пройдут первые показы спектакля «Пигмалион». Режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова видят в знаменитой пьесе британского драматурга Бернарда Шоу антиутопию и одновременно взрослую сказку о всеобщем желании самосовершенствования. «Пигмалион» войдет в корпус классических текстов краснофакельского репертуара и станет вторым «Ш» английской литературы (между «Ромео и Джульеттой» Шекспира и «Школой злословия» Шеридана), вошедшим в афишу новосибирского драматического театра.

«Пигмалион» ‒ самая популярная пьеса Бернарда Шоу. Оглушительный успех сопутствовал драме буквально с первых постановок. Шествие по сценическим подмосткам началось в Вене и Берлине, где прошла мировая премьера на немецком языке, продолжилось в лондонском Вест-Энде, и с тех пор остро приправленная фонетическими страстями история профессора Хиггинса и девчонки с улицы Элизы Дулиттл не знала ни пространственных, ни временных границ. Смело добралась до больших экранов, принеся драматургу «Оскар» как соавтору сценария, пережила множество жанровых трансформаций и, не растеряв зрительской любви и режиссерского внимания, шагнула в XXI столетие.

Пересчитать театральные интерпретации «Пигмалиона» не представляется возможным, однако новосибирский «Красный факел», несмотря на свой 105-летний постановочный стаж, обращался к пьесе Шоу лишь однажды: в 1949 году «Пигмалиона» вывел на сцену режиссер Владимир Дени. 75 лет спустя артистическая команда «Сибирского МХАТа» возвращается к тексту, где превращение нищей цветочницы, говорящей на лондонском кокни, в завидную невесту и эмансипированную женщину происходит при помощи родного языка и профессиональных навыков профессора фонетики.

В основе знаменитого сюжета – древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе с острова Кипр, который вырезал из слоновой кости статую девушки необычайной красоты и влюбился в собственное создание. Эта историческая подоплека послужила веским аргументом в пользу того, чтобы дополнять постановки по мотивам произведения Бернарда Шоу любовным хэппи-эндом, чему всячески противился драматург.

«Самые разные люди полагают, что раз Элиза героиня романа – изволь выходить замуж за героя. Это невыносимо. Реальное продолжение очевидно всякому, кто хоть немного разбирается в человеческой природе вообще и в природе женской интуиции в частности», – замечал автор пьесы.

Спектакль Кирилла Вытоптова, впервые работающего с труппой «Красного факела», последует завету мистера Шоу, переключив вектор зрительского внимания с love-story на взрослую сказку о всеобщем желании самосовершенствования.

«В спектакле есть несколько важных для нас тем. Первая: человек сегодня все время стремится к самосовершенствованию, — рассказывает режиссер спектакля «Пигмалион» Кирилл Вытоптов. — Вместе с тем его окружает огромное количество “мусора”, сориентироваться в котором очень сложно. И найти путь к подлинному знанию бывает порой непросто. Вторая история: иногда мы находим того самого учителя, к которому бесконечно привязываемся, с которым у нас возникают очень сложные не только профессиональные, но и личные взаимоотношения. И подчас сложно решить, где та точка, когда стоит друг от друга оторваться и стать самостоятельным, независимым, перестать чувствовать, что кто-то другой ответственен за твою жизнь, стать, наконец, тем человеком, который принимает свои собственные решения. Между двумя этими темами мы и балансируем. Наш “Пигмалион” рассказывает, как важно уметь отрываться от того, к чему мы очень сильно привыкаем. Зависимость ‒ неизбежная история, но мы понимаем, что надо уметь уходить и начинать самостоятельное жизненное движение».

1 pigmalion

В ролях:
Татьяна Лукасевич, Константин Телегин, Владимир Лемешонок, Галина Алехина, Ирина Кривонос, Денис Ганин, Виктория Левченко, Анастасия Плешкань, Вадим Гусельников, Никита Воробьев, Елена Дриневская, Артем Малиновский, Александр Жуликов, Владислава Франк, Екатерина Макарова.

ПОСТАНОВЩИКИ

Режиссер ‒ Кирилл Вытоптов
Художник ‒ Нана Абдрашитова
Композитор ‒ Марк Кондратьев
Художник по свету ‒ Эмиль АвраменкоРежиссер ‒ Кирилл Вытоптов
Художник ‒ Нана Абдрашитова
Композитор ‒ Марк Кондратьев
Художник по свету ‒ Эмиль Авраменко


Режиссер:

Кирилл Вытоптов ‒ российский театральный режиссер. Окончил культурологический факультет Челябинской академии культуры и искусства и режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Олега Кудряшова). Являлся штатным режиссером театра «Современник» и педагогом по актерскому мастерству в ГИТИСе. Участник лабораторий в Южно-Сахалинске, Самаре, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге. Прошел стажировку для артистов и режиссеров мюзикла в США.
Кирилл Вытоптов развивает традицию психологического театра на современном этапе. В портфолио режиссера «Декамерон» Дж. Боккаччо и «Сережа» А. Чехова в «Современнике», «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта в Мастерской П. Фоменко, «Лес» А. Островского в Театре им. Ленсовета, «Гордая» по роману Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные», «Богатые невесты. Новый сезон» по мотивам пьес А. Островского в Театре на Бронной, «Третий звонок, господа» в МХТ и другие. С театром «Красный факел» сотрудничает впервые.
Лауреат Международной театральной универсиады «UniFesT» (2006), Третьего международного конкурса «Режиссер и пространство» (2006), Премии Первого международного конкурса студенческих отрывков «Первая встреча с автором» (2008), Премии Второго международного конкурса студенческих отрывков «Режиссер и проза» (2009).

Художник:

Нана Абдрашитова ‒ театральный художник и сценограф, архитектор выставок, режиссер. Член Московского союза художников, дипломат Российской Академии художеств, иллюстратор, дизайнер, постоянный участник групповых и персональных выставок живописи и графики.
Нана Абдрашитова – продолжатель традиций известного рода художников в пятом поколении. Окончила факультет сценографии ГИТИСА (мастерская Сергея Бархина), а также Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская режиссуры Владимира Хотиненко) и Школу театрального лидера. Как сценограф и художник по костюмам оформила несколько десятков оперных и драматических спектаклей в России и за рубежом. Сотрудничает с БДТ им. Г.А. Товстоногова, МХТ им. А.П. Чехова, Театром Наций, «Современником», Театром им. Ленсовета, Электротеатром Станиславский, Театром на Бронной и другими. Продолжительным и плодотворным было сотрудничество с Рижским театром русской драмы и его художественным руководителем Андреем Прикотенко. За спектакль «Конек-Горбунок» была выдвинута на национальную театральную премию «Ночь лицедеев». С «Красным факелом» сотрудничает впервые.

Композитор:

Марк Кондратьев ‒ молодой артист и композитор. Окончил Школу-студию МХАТ (курс Е.А. Писарева), проходил обучение в фортепианном классе И.Б. Васильчиковой, вокальной лаборатории Алины Филипповой (Продюсерский центр Алексея Мускатина). В студенческие годы играл в спектаклях в МХТ им. Чехова, Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. Как сочинитель и аранжировщик ассистировал композиторам в спектаклях Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, компании Cheek By Jowl Деклана Доннелана и Ника Омерода. Сотрудничал с известными брендами, его музыка звучала на показах Недели моды в Милане. Авторские композиции и саунд-дизайн используется на «Радио России». С 2018 года сотрудничает с Московским театром им. А.С. Пушкина как артист. Занят в спектаклях «Заповедник» И. Теплова, «Доходное место» Р. Самгина. С 2022 года работает в Театре Наций, где занят в спектакле «Кабаре» Е. Писарева. Состоит в труппе театра «У Никитских ворот». Среди ролей: Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Раскольников в «Убивце», Арамис в «Трех мушкетерах» и другие. В Театре на Бронной является руководителем музыкального ансамбля спектакля «Гамлет in Moscow» Константина Богомолова и «Незнайка» Елены Лабутиной. Композитор спектаклей Кирилла Вытоптова «Гордая» по роману Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные», «Богатые невесты. Новый сезон» по пьесам А. Островского. С театром «Красный факел» сотрудничает впервые.

Художник по свету:

Эмиль Авраменко ‒ художник по свету. Окончил Самарскую государственную академию культуры и искусств как режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель. Прошел курсы повышения квалификации «Профессиональный оператор световых консолей» (Школа «Шоу Консалтинг», Санкт-Петербург) и «Оператор световых консолей моделей Congo» (компания «Система», Москва). Лауреат премии «Золотая Маска» за работу в проекте Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России «Место, которого еще не было» (Санкт-Петербург). Работал осветителем в Самарском театре юного зрителя «СамАрт», был руководителем и режиссером студенческого франкофонного театра «Quadrupede» (Самара), оператором постановочного освещения в Государственном академическом Мариинском театре, техническим директором и художником по свету многофункциональной театрально-концертной площадки «Скороход» (Санкт-Петербург), осветителем на Новой сцене Александринского театра. В качестве технического директора курировал ежегодные международные фестивали, а также работал на театральных фестивалях в России, Японии, Франции, Эстонии. Как художник по свету оформил спектакли «Птица Феникс возвращается домой» («СамАрт», Самара), «Фрекен Жюли» (театр «Грань», Новокуйбышевск), «В списках не значился» (театр «Суббота», Санкт-Петербург), «Молоток» (Дальневосточная государственная академия искусств, Владивосток), «Дело Сартра» (Площадка «Скороход», Санкт-Петербург), «Дневник. Игра в Гомбровича» и «Лаборатория 17» (Александринский театр), «Мой папа – Питер Пэн» (Молодежный театр Алтая), «Горка» (Театр Молодежи, Владивосток). С «Красным факелом» сотрудничает впервые.

18+

Афиша театра, билеты: https://red-torch.ru/playbill/

Действует Пушкинская карта

 

Пресс-служба театра «Красный факел»

Фото Василия Вагина

https://red-torch.ru/


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
sv-consult-nsk