«Первый театр» открывает 13-й сезон 10 сентября премьерой спектакля-тренинга «Теория Счастья и Свободы (практика неудачников)».
Режиссер спектакля – Александр Андрияшкин, художник-постановщик – Сергей Кретенчук, художник по свету – Вадим Дмитриев. Постановка спектакля реализуется при поддержке Фонда Михаила Прохорова в рамках конкурса грантов «Новый театр».
Предпремьерные прогоны состоятся 10, 11 и 12 сентября в закрытом режиме, только для приглашенных, так как спектакль невозможно показать без зрителей. Администрация «Первого театра» приглашает представителей СМИ первыми оценить новую постановку.
Лучше быть счастливым и свободным, чем не быть. Кто будет спорить с этим девизом нашего времени? Постановщики иронизируют над двусмысленностью этого лозунга и ему подобных и, в то же время, заявляют их совершенно серьезно, предлагая зрителям самим выбрать для себя столько степеней̆ понимания и свободы, сколько они сами посчитают возможным.
Тема спектакля возникла естественным образом в ходе тренингов и лабораторной работы актеров театра с арт-практиком Александром Андрияшкиным. Это новый постановочный путь для «Первого театра» – спектакль без литературной основы методом сочинительского театра, на тему, которая волнует каждого участника.
Мы не предлагаем зрителю поверить в театральную иллюзию, мы предлагаем игру, создаем внутри театральной коробки ситуацию, в которой зрители участвуют по заданным правилам.
Это спектакль-тренинг, совместная социальная среда, в которой форма общения со зрителем, способ коммуникации – игра в тренинг. Эта форма дает возможность создать художественную ситуацию, обозначить художественную рамку, в которой зрителю предлагаются идеи в игровой, ироничной манере с элементами парсипаторности.
Александр Андрияшкин: «Мне близок формат гипертекста, потому что я сам по жизни испытываю правду во множестве вариантов, ни одна отдельно взятая трактовка меня не удовлетворяет. Например, происходит что-то в стране – мне важно и телеканал «Дождь» посмотреть, и Лебедева, и Шульман, и условно Соловьева три минутки глянуть. Тогда у меня возникает какое-то переживание действительности. Так и тут, если бы мы просто транслировали идею о том, что все тренинги – профанация, мне самому, в первую очередь, было бы очень скучно за этим наблюдать. Ровно как и за непрерывным превозношением этих практик. А когда есть множество трактовок и опций для восприятия, когда непонятно, какой из слоев сработает именно сейчас, – мы оказываемся в пространстве свободы, которое тоже разными людьми переживается по-разному». (Цитата из интервью Театральному журналу «Около»).
Постановщики спектакля:
Александр Андрияшкин – режиссер проекта, арт-практик, хореограф, режиссер. Занимается современным танцем и перформансом с 1998 года и осуществляет авторские проекты, коллаборации и работы на территории России и Европы. В своей деятельности особое внимание уделяет поиску баланса между техничностью, исследованием, качеством и простотой. В качестве приглашенного хореографа сотрудничал с «ИюльАнсамбль», «Балет Москва», «Мастерская Брусникина», Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Пушкина, «Современник», «Сатирикон», Театр им. Ермоловой, Театр.doc, Театр на Таганке, «Электротеатр Станиславский», Театр Наций и многими другие. В 2017 году его постановка «The_Marusya» (компания «Диалог Данс») стала лауреатом специальной премии «Золотая Маска».
Сергей Кретенчук – художник спектакля. В 2009-2014 гг. обучался по направлению «Сценография» (мастерская Э.С. Кочергина) в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Участник российских и международных выставок и творческих лабораторий. Работал над постановками в Новом императорском театре, Александринском театре, Архангельском молодежном театре В.П. Панова, Санкт-Петербургском академическом театре им. Ленсовета, Президентском центре Б.Н. Ельцина.
Василий Пешков – композитор проекта. Родился и вырос в Москве. В 2008 году окончил Московский институт электроники и математики, в 2017 – Институт изящных искусств при МПГУ. Создатель и лидер world-music проекта «Ойли». В качестве композитора сотрудничает с театральными режиссерами и хореографами. Среди постановок: «Арбенин» в Театре на Покровке, иммерсивный спектакль «Радио Фабрика» (Ярославский комбинат «Красный перекоп»), «Питер Пэн. Фантомные вибрации» в Центре им. Вс. Мейерхольда, «Спектакля нет» в Красноярском ТЮЗе, «Зеркало» в Воронежском Камерном Театре, «Блаженный остров» в театре Et Cetera, «Second Cast» в театре Балет Москва и другие.
Вадим Дмитриев – художник по свету, Новосибирск. Сотрудничал как с МДТ «Первый театр», так и с театральной компанией «Гамма», театром «Красный факел» и многими другими.
1-teatr.ru
Валентин Копалов
Фото предоставлено автором
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.