-0.39°C
eye1
18 марта 2025
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ»

15 и 16 марта на Большой сцене театра «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля «Школа злословия».

Пьесу Ричарда Бринсли Шеридана впервые в истории новосибирского драматического театра поставит петербургский режиссер Роман Кочержевский. Визуальный мир спектакля создадут художники Анвар Гумаров и Елена Жукова. Сплетением и, конечно же, распутыванием клубка не чуждых современности светских козней и интриг XVIII столетия займутся 27 артистов. Густонаселенный спектакль вслед за «Ромео и Джульеттой» Шекспира и «Пигмалионом» Бернарда Шоу войдет в цикл краснофакельских постановок по произведениям классиков английской драматургии.

1af25

В центре сюжета «Школа злословия» оказываются взаимоотношения недавней провинциалки, а ныне жены почтенного сэра Питера Тизла, леди Тизл с более искушенными в светской жизни членами салона леди Снируэл. Сплетни, козни и интриги плетутся здесь на профессиональном уровне. «Уязвленная в ранней молодости ядовитым жалом клеветы, я не знаю большего наслаждения, чем низводить других до уровня моей опороченной репутации», – заявляет леди Снируэл, и не без удовольствия следует этому утверждению, заманивая в свои сети все новые и новые жертвы. «Школа злословия» или The School for Scandal, как звучит название пьесы на языке оригинала, считается одной из самых известных комедий английского классического репертуара. Она была впервые поставлена в 1777 году в старейшем из непрерывно действующих театров Великобритании «Друри-Лейн», владельцем которого в то время был Ричард Шеридан, и довольно точно отражала нравы высшего света и всевозможные типажи светских «хищников». «Ему достаточно было окунуть перо в свое собственное сердце, чтобы найти там готовые характеры», — констатировал отец драматурга, актер Ричард Шеридан-старший: в пьесе Шеридана-младшего он видел прямую связь с реальными жизненными обстоятельствами и людьми, жертвой которых не раз оказывался его сын. Несмотря на претензии критиков по поводу излишнего многословия текста и наличия эпизодических персонажей, не связанных с сюжетом, пьеса принесла труппе невероятный успех и 15 тысяч фунтов стерлингов дохода. «Школа злословия» стала вершиной писательской карьеры Шеридана, вскоре променявшего сценические подмостки на политическую арену. Меньше чем через двадцать лет после выхода в свет пьесу впервые перевели на русский язык: сначала через немецкий язык-посредник, причем автором одного из переводов выступила сама Екатерина II, затем ‒ непосредственно с языка-оригинала. Наиболее удачным считается перевод, выполненный Михаилом Лозинским для Государственного театра комедии в Ленинграде в 1937 году. Именно этот русскоязычный текст «Школы злословия» использует в своей работе режиссер Роман Кочержевский, создавая вместе с артистами «Красного факела» адаптированную сценическую версию прекрасной для медленного чтения, но архаичной для современного исполнения пьесы. Аудиальный мир спектакля наполнен голосами действующих лиц, пространственно-звуковыми образами и задающими важные смысловые коды музыкальными темами (композитор Олег Гудачёв). При этом камертоном для «Школы злословия» выступает английская хоровая музыка в живом исполнении артистов театра «Красный факел». «…Когда-то они пели в детском хоре, — рассказывает режиссер спектакля «Школа злословия» Роман Кочержевский. — Их голоса звучали чисто, искренне, как само детство, — без фальши, без злобы. Они были друзьями, их связывали мечты и смех. Но время беспощадно. Сегодня, как говорит один из персонажей пьес, “мы живем в эпоху вырождения” — лживых улыбок, отравленных слов, нескончаемых сплетен и предательства. Что случилось с этими детьми?

Почему вместо песен в их голосах теперь звучит ядовитый шепот? Эта сказка о том, как взрослый мир стирает чистоту души, превращая искренность в оружие. Это сказка о том, как прошлое неизбежно сталкивается с настоящим, заставляя каждого сделать выбор: присоединиться к шумному хору лжи или попытаться сохранить свою подлинность».

В РОЛЯХ: Елена Жданова, Андрей Черных, Екатерина Жирова, Владимир Лемешонок, Андрей Яковлев, Александр Поляков, Екатерина Макарова, Никита Воробьев, Олег Майборода, Артем Малиновский, Виктория Левченко, Михаил Селезнев, Сергей Новиков, Александр Жуликов, Денис Казанцев, Татьяна Классина, Егор Овечкин, Ростислав Самусев, Денис Франк, Игорь Тюваев, Вадим Гусельников, Елена Дриневская, Дарья Емельянова, Татьяна Лукасевич, Карина Овечкина, Анастасия Плешкань, Владислава Франк.

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА Режиссер: Роман Кочержевский ‒ российский театральный режиссер, актер, художник и композитор. Окончил СПбГАТИ (курс Юрия Красовского) и в 2007 году был принят в труппу Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета, где сыграл Чебутыкина в «Трех сестрах», Телегина в «Дяде Ване», Флинса, Доктора и Макдуфа в «Макбет. Кино» и другие роли. Лауреат премии «Прорыв – 2021» за роль второго плана в спектакле «Пиковая дама. Игра». Номинант премии «Золотая Маска» за роль второго плана в спектакле «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена». Становление как постановщика началось со спектаклей «Все мы прекрасные люди» и «Город. Женитьба. Гоголь», над которыми Роман Кочержевский работал как ассистент режиссера. В 2019 году в Театре им. Ленсовета выпустил спектакль «Мертвые души» Н. Гоголя, за который получил специальный приз экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Режиссерский дебют». Следующая постановка – «Утиная охота» по пьесе А. Вампилова – стала шестикратным номинантом на «Золотую Маску». Также поставил в Театре им. Ленсовета «Тартюфа» Ж.-Б. Мольера и «Обыкновенную историю» И. Гончарова, в Сахалинском международном театральном центре им. А. П. Чехова «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя (пять номинаций на «Золотую Маску» и одна высшая российская театральная награда за лучшую работу художника по свету в драматическом театре), в Государственном русском театре драмы им. Ф. А. Искандера – «Роман с кокаином» М. Агеева. Принимает участие в создании аудиокниг в качестве чтеца, создает музыкальные композиции для аудиокниг и спектаклей.  «Школа злословия» Р. Шеридана станет первой работой Романа Кочержевского в театре «Красный факел».

Художник: Анвар Гумаров ‒ российский театральный художник, сценограф. Окончил художественно-графический факультет Магнитогорского государственного педагогического института и курс Владимира Фирера на факультете сценографии и костюма Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. Как театральный художник работает с середины 1990-х годов. Является автором художественного оформления к более чем 90 спектаклям и 30 фильмам и сериалам. Сотрудничал с Санкт-Петербургским академическим драматическим театром им. В. Комиссаржевской, «Таким театром», «Приютом комедианта» (Театром на Садовой), «Балтийским домом», МТЮЗом, Тюменским большим драматическим театром, Новокузнецким драматическим театром и другими. Работает с ведущими режиссерами страны, один из постоянных соавторов Петра Шерешевского и Романа Габриа. Лауреат премий «Прорыв» и «Золотой софит». Постановки, оформленные Анваром Гумаровым, неоднократно номинировались на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска», участвовали в различных российских и зарубежных фестивалях. «Школа злословия» ‒ второй спектакль, над которым Анвар Гумаров работает в театре «Красный факел». В 2023 году художник создал сценографию для спектакля «Собачье сердце» по повести М. Булгакова.

Художник по костюмам: Елена Жукова ‒ российский театральный художник-постановщик и художник по костюмам. Лауреат премии «Золотой софит» за костюмы к спектаклю Романа Габриа «Барон Мюнгхаузен» (совместно с Анваром Гумаровым). Дважды номинант на «Золотую Маску» в категории «Музыкальный театр / работа художника по костюмам». Участник российских и международных выставок сценографии. Елена Жукова окончила факультет живописи Кемеровского художественного училища и Санкт-Петербургскую театральную академию по специальности «художник-постановщик» (курс Эдуарда Кочергина). Сотрудничала с Александринским театром, Театром им. В. Ф. Комиссаржевской, Санкт-Петербургским театром «Мастерская», Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии, Омским академическим театром драмы, Тюменским большим драматическим театром и другими. Выпустила несколько спектаклей в сотрудничестве с режиссерами Александром Баргманом и Романом Габриа. В «Красном факеле» Елена Жукова работала над костюмами для спектаклей «Жар и холод, или Идея господина Дома» (2019), «Собачье сердце» (2023).

Художник по свету: Константин Бинкин ‒ российский театральный художник по свету. Окончил РГИСИ по специальностям «Художник-технолог сцены» и «Художник по свету» (курс Владимира Лукасевича). Участвовал в семинарах всемирно известных художников по свету Макса Келлера и Люка Лафортуна. Многократный номинант и двукратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (лучшая работа художника по свету в спектаклях «Записки сумасшедшего» Сахалинского международного театрального центра имени А. П. Чехова и «Замок герцога Синяя Борода» Пермского театра оперы и балета), номинант Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв». Сотрудничал с Большим театром, Мариинским театром, Музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Театром Наций, Театром на Бронной, Большим драматическим театром, Театром им. Ленсовета, «Приютом комедианта» (Театр на Садовой), Пермским театром оперы и балета и другими. Среди зарубежных работ: «Ромео и Джульетта» в Arena di Verona (Италия), Rasputin в London Palladium (Великобритания), Parsifal, SCHÖNE WELT, I’m not scared для Origen Festival Cultural (Швейцария). В театре «Красный факел» работал над световым решением спектаклей «Мертвые души» и «Бесы».

Видеохудожник: Игорь Домашкевич ‒ российский видеохудожник, художник по свету, дизайнер. Окончил магистратуру Университета ИТМО по направлению «Световой дизайн». В качестве видеохудожника принимал участие в создании спектаклей «Двенадцать» (2022) и «Коппелия» (2024) в Мариинском театре, «Тартюф», «Двое на качелях» (2021), «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», «Морфий» (2022), «Обыкновенная история», «Про Федота-стрельца», «Палата №6» (2023), «Недоросль», «Воскресение» (2024) в Театре им. Ленсовета, «Привидения» (2022) в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова, «Руслан и Людмила» (2023) в Александринском театре, «Далекая радуга» (2023) в МХТ им. А. П. Чехова, «Бал – маскарад» (2023) в Пермском театре оперы и балета, «Птицы» (2024) в театре «Урал Опера Балет», а также спектаклей в Нижегородском театре оперы и балета им. А. С. Пушкина, театре «Зазеркалье», Ростовском музыкальном театре, Тюменском большом драматическом театре, новосибирском театре «Старый дом», Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина, Сахалинском международном театральном центре им. А. П. Чехова. В качестве художника по свету и видеографа работал над спектаклями «Две стрелы» в Театре ЛДМ (2019), «Ксения, дорога на небеса» в историческом парке-музее «Россия – моя история» (2020), «Кастинг» на площадке «Скороход» (2021). Занимается оформлением графики и фирменного стиля для различных крупных форумов и чемпионатов. Финалист open-call международного фестиваля медиаискусства Intervals (в составе Lisitsa Team) и конкурса цифровой театральной сценографии и режиссуры Digital Opera.

Композитор: Олег Гудачёв ‒ российский композитор, музыкант (кларнет, саксофон) и импровизатор-мультиинструменталист. Сооснователь, артист и художественный руководитель ensemble – коллектива из Санкт-Петербурга, работающего в различных направлениях современной музыки. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Композиция» и аспирантуру Академии русского балета им. А. Я. Вагановой по специальности «Искусствоведение». Принимал участие в мастер-классах многих российских и зарубежных композиторов, в различных крупных проектах, среди которых Hamburg–SanktPetersburg. MusikalischePartnerschaft, «Метамодерн. Метаморфозы русской пустоты», фестиваль искусств «От авангарда до наших дней». Был композитором-резидентом ГАМ-Ансамбля («Галерея актуальной музыки») – коллектива, специализирующегося на исполнении современной академической музыки. Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» за работу над спектаклем Ксении Михеевой «Место, которого еще не было». Также совместно с Натальей Соловьевой является номинантом Премии киноведов и кинокритиков «Белый слон ‒ 2024» за саундтрек к фильму «Жар-птица».

 

Материал предоставлен Новосибирским государственным академическим
драматическим театром «Красный факел»

 

 

Комментарии  

#1 Валентина Ладыжец 11.03.2025 18:01
Планирую посетить спектакль. Накануне Красный факел предложил потенциальным зрителям лекцию ведущего лингвиста о том, как понять разновидность взаимоотношений, суть сплетен, как реагировать. Своего рода универсальные рекомендации - как защититься от ознателтных обидчиков... Пьеса точно иллюстрирует неблаговидные перфмансы...Интересно посмотреть . В любом случае - это классика на все времена
Цитировать

Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
sv-consult-nsk