Финиширует марафон спектаклей-эскизов.
В Новосибирском государственном драматическом театре «Старый дом» стартовала режиссёрская лаборатория, которая позволит режиссерам, которые еще не работали с театром, заявить о себе через эскизную работу. Три ярких представителя нового поколения режиссуры – Арсений Мещеряков, Александр Золотовицкий и Филипп Гуревич – выбрали материал для лабораторного эскиза и начали работать с артистами, чтобы через 10 дней усердных репетиций представить публике первые результаты. Вполне вероятно, что какой-то из эскизов превратится в полноценный спектакль и займет свое место в репертуарной афише в самом ближайшем будущем. Марафон режиссерских показов пройдёт 10 ноября.
10 ноября, 13:00. Эскизный спектакль по мотивам пьесы Гарольда Пинтера «Немой официант» (18+)
Режиссер: Александр Золотовицкий
Многие литературные критики небезосновательно считают, что именно этой пьесой британского драматурга Гарольда Пинтера вдохновлялся Мартин МакДона, когда снимал своё знаменитый дебют «Залечь на дно в Брюгге». В театральном мире Пинтер является признанным мастером театра абсурда, — его тексты опираются на философию экзистенциализма, когда человек, помещённый в «странные обстоятельства», обнажает подлинную свою сущность. Основной фокус драматургии Пинтера — внутренний конфликт человека, а пьеса «Немой официант» раскрывает всю его анатомию, рассказывая историю Бена и Гаса, которые сидят в подвале и пытаются осмыслить свою жизнь. Кто они и куда? Режиссер Александр Золотовицкий расставит собственные акценты в этой запутанной истории. Кстати, «немой официант» — это миниатюрный лифт, который используется для подъема еды из кухни в ресторан или кафе.
10 ноября, 16:30. Эскизный спектакль «Случаи» по мотивам рассказов Даниила Хармса (18+)
Режиссер: Арсений Мещеряков
«Случаи» – это квинтэссенция русского литературного абсурда, где подлинная человеческая экзистенция обнажается через знаменитый хармсовский взлом языка. В коротких рассказах, которые вошли в этот сборник, герои подкрадываются в ночи к маслёнке, бьют друг друга зубными протезами, вынимают из головы шар и делают массу непонятных вещей, – как бы задвигая классическую прозу с её логичным нарративом в дальний угол. В этих коротких рассказах сюжет — минимален, а события напоминают телеграфный стиль газетных новостей: такой-то дал по лицу такому-то, а этот неожиданно умер, объевшись толчёного гороху. Хармсу не нужен был условный пароль от входа в реальность – он создавал свои собственные конструкты, расщепляя события на слова-атомы. Режиссёр Арсений Мещеряков считает, что рассказы Хармса – это партитура, где не нужно домысливать и инсценировать, достаточно довериться автору, чтобы пойти за ним. «История дерущихся», «Федя Давидович», «Математик», «Новая анатомия», «Четыре иллюстрации….», – эти рассказы лягут в основу спектакля-эскиза Арсения Мещерякова.
10 ноября, 20:00. Спектакль-эскиз по мотивам пьесы Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» (18+)
Режиссер: Филипп Гуревич
«Смерть Тарелкина» – знаменитая «комедия-шутка» Александра Сухово-Кобылина, ставшая заключительной частью его драматической трилогии «Картины прошедшего», которую он создавал в течение двенадцати лет, с 1857 по 1869 год. На протяжении многих лет пьеса вызывала яростное непринятие у цензоров, считавших, что «в народных театрах её ставить нельзя, ибо является несправедливой и жестокой сатирой». Сам же автор считал «Смерть Тарелкина» лучшим своим творением и предрекал пьесе долгую жизнь на театральной сцене, – так и получилось. Судьба-злодейка вороватого судейского чиновника Тарелкина, инсценировавшего собственную смерть ради выгоды, всякий раз открывает новые пространства для режиссёрских вопросов, пытающихся понять природу человеческих поступков. Как далеко мы можем зайти в желании потрафить собственному эго? И в какой нравственной плоскости лежит понятие свободы?
Творческая группа лабораторий
Арсений МЕЩЕРЯКОВ – в 2022 году окончил режиссерский факультет РГИСИ, мастерскую Андрея Могучего, ранее – Московскую школу нового кино, мастерскую Артура Аристакисяна. Поставил спектакли в БДТ им. Товстоногова, Ярославском театре драмы имени Ф. Г. Волкова и многих других.
Филипп ГУРЕВИЧ – в 2018 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская О.Л. Кудряшова), ранее – актерский факультет ВТУ им. Щепкина. Поставил спектакли в «Школе современной пьесы», Театре им. Ермоловой, РАМТе, в театре «Шалом» и других театрах. Лауреат Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» 2022 года в номинации «Лучшая работа режиссера» за спектакль «Василисса» (РАМТ). С 2021 года в качестве режиссера сотрудничает с театром «Современник».
Александр ЗОЛОТОВИЦКИЙ – в 2023 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская О. Кудряшова), ранее – актерский факультет Школы-студии МХАТ.
Поставил спектакли «Коричневое утро» Ф. Павлоффа (РАМТ), «Мера за меру» У. Шекспира (Театр имени Вл. Маяковского), «Соня-9» по рэп-комиксу А.Олейникова (МХТ имени А. П. Чехова) и другие.
Материал предоставлен пресс-службой театра «Старый дом».