3 января 2019 года исполнилось 40 лет с того дня, как в труппу Новосибирского театра юного зрителя (ныне – Новосибирский академический молодежный театр «Глобус») пришел заслуженный артист России Владилен Михайлович Кондрашов.
Владилен Кондрашов в 1964 году окончил Новосибирское театральное училище и был принят в труппу Новосибирского тюза. В 1965 году актер переехал в Алма-Ату, где пять лет работал в Республиканском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова. С 1973 по 1978 годы В. М. Кондрашов служил в Мурманском драматическом театре Краснознаменного Северного флота.
В 1979-м Владилен Михайлович вернулся в Новосибирск, именно с этого года и начинается путь артиста в труппе театра юного зрителя. За это время он сыграл множество разноплановых ролей взрослого и детского репертуара.
Постановщики неизменно отмечают замечательные природные данные Владилена Михайловича: богатство голоса, фактуры, прекрасное владение актерской техникой. Он не боится экспериментировать в поисках верного образа и методом проб оттачивать каждую роль.
Ценители театрального искусства никогда не забудут его Полония в «Убийстве Гонзаго» Н. Йорданова. Герой, обладающий необычайной тонкостью ума и проницательностью, ловок в придворных играх, которые заставляют проявляться в равной степени как лояльности, так и жесткости. Напротив, его Падрон Тони («Бабьи сплетни» К. Гольдони) – сама заботливость, мягкость и добросердечие. Горвенал, воспитатель Тристана («Тристан и Изольда» А. Бруштейн), исполненный артистом, являл собой образ мудрости, совмещенной с силой и честью.
Безымянная роль вдохновенного художника и аналитика театра была исполнена актером в спектакле «Антигона» по пьесе Ж. Ануя. В ней его дар становился еще более ярок и выразителен, Владилен Михайлович сыграл, глубоко чувствуя поэзию жанра трагедии, ее высокий смысл. Забавен и неповторим его Романус из «Театрального романа» М. Булгакова. Здесь артист точно и иронично передавал зрителю частицу театрального мира, в котором есть место и искренности, и самоотречению, и даже сумасшествию. Продолжением темы театра стала роль Пипле, слуги великого актера Фредерика Леметра («Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта). Несмотря на погруженность в быт и ежедневные заботы о многочисленной семье и своем знаменитом подопечном, Пипле богат душой, полон беззаветной веры в настоящий талант и любовь.
И сегодня Владилен Михайлович радует своего зрителя, в его текущем репертуаре комедийные, а порой острохарактерные роли: Евгений Аполлоныч Милонов («Лес» А. Островского), Ансельм («Скупой» Ж.-Б. Мольера), целая палитра запоминающихся образов («Почти смешная история» Э. Брагинского). Органично, глубоко и объемно существует артист в спектаклях, созданных по русской классике: Потапыч («Игрок» Ф. Достоевского), Федор («Первая любовь» И. Тургенева).
Удивительно увлекательно играет В. М. Кондрашов и в детском репертуаре. Среди последних его работ замечательные образы сказок: Охотник («Красная Шапочка» С. Потемкиной), Беппо-Подметальщик («Момо» М. Энде), Дед Мороз («Птичка – на счастье!»). Обаяние его добрых героев бесконечно, что делает веру в волшебство незыблемой.