Podarki1

Третий звонок. Гаснет свет, зал приветствует музыкантов. После такой затянувшейся музыкальной паузы хочется слушать и слушать. Зрители, изголодавшиеся по общению в концертном зале, как сказал Вадим Репин, с улыбками и ощущением возвращения живой музыки ловят каждый звук.

transsibir 01

На сцене Новосибирский академический симфонический оркестр. За дирижерским пультом Валентин Урюпин. Концерт идет без антракта. Сказочная оркестровая сюита Мориса Равеля «Моя Матушка - Гусыня», Симфония № 4 ре-минор Роберта Шумана, которую сам автор назвал «симфонической фантазией», и между ними два произведения эстонского композитора Арво Пярта «Пассакалия для скрипки с оркестром» и “La Sindone” (Плащаница) для скрипки с оркестром.


transsibir 1

84-й концертный сезон Новосибирская филармония открыла 14 сентября программой «Ангелу-хранителю» в рамках VII Транссибирского Арт-Фестиваля. Ежегодно Фестиваль представляет премьеры сочинений современных композиторов.
Мировая премьера “La Sindone” (Плащаница) для скрипки с оркестром приурочена в 85-летию Арво Пярта. Сочинение посвящено Вадиму Репину, дирижеру Андресу Мустонену и музыковеду Энцо Рестаньо.

− Сегодня особенный концерт, − считает Вадим Репин, художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля. − Именно благодаря Фестивалю родилось это произведение и очень приятно, что за ним останется такой шлейф - первое исполнение в Новосибирске. − Я счастлив и горд, что все сложилось несмотря на трудности текущего момента. - Минимализм, свойственный музыке Пярта, превращается в те краски, которые объединяют, вызывая мурашки, и это очень красиво.

transsibir 2

Здесь лучше не скажешь, чем сам композитор. «Каждая фраза дышит самостоятельно. Её внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание <…> [В паузах нужно] научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его деление и переход в другой звук, весомость этого шага <…> Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным».

- На мой взгляд Арво Пярт − один из крупнейших композиторов, музыка которого затягивает буквально всех. Для меня это первой крупное погружение в музыку композитора. Я могу только сказать, что играть Пярта очень легко, потому что там мало нот, и при этом невероятно трудно, потому что каждая нота приобретает вес и ответственность, и сразу возрастают требования к качеству, к правильному погружению, − делится своими ощущениями дирижер Валентин Урюпин. - Сам факт глубокого погружения в музыку Пярта - это что-то особенное. Мы погрузились основательно и думаю, что сегодня будет такое соборное погружение вместе с публикой.
На пресс-конференции, посвященной открытию нового концертного сезона и возобновлению VII Транссибирского Арт-Фестиваля министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева заверила, что Фестиваль будет расширять свои границы, так как в регионе целый ряд хороших концертных залов. Транссибирский Арт-Фестиваль за последние годы стал крупнейшим музыкальным событием в регионе.

Александр Бочарников, генеральный директор Новосибирской филармонии и художественный руководитель Владимир Калужский рассказали о планах проведения фестивальных программ «Покровская осень», «Кредо хорус», «Белоснежный фестиваль», «На ступенях» и ряде другие.
В ряде случаев будут произведены замены исполнителей, не все границы открыты, не все музыканты могут приехать к нам.

Но пауза закончилась, и зрители вернулись в залы. Пусть звучит МУЗЫКА!

Ольга Вьюнова

Фото 1 − О. Вьюнова, 2, 3 −  В. Дмитриев, 4 − с сайта филармонии.

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены

Пенсионерам - скидки

Центр океанографии ...

В Центре «Дельфиния» вновь стартует «Семейная ...

Кабинет ...

Кабинет косметологии в салоне красоты «Golden ...

Гоголь в кукольном ...

Режиссер из Санкт-Петербурга Анна Бессчастнова ...

Партнеры