Пьеса Даниеля Наварро и Патрика Одекера «Чай с мятой или с лимоном?», премьера которой состоялась в новосибирском театре «Красный факел», во Франции стала культовой.
Да и может ли быть иначе - веселая комедия положений о театре всегда любима артистами. Что может быть заманчивее, чем с юмором рассказать о себе самих?
Хорошая яркая комедия положений, когда можно просто посмеяться над собой и над коллегами - подарок для любого театра. Тем более, что новосибирскому журналисту Сергею Самойленко удалось мастерски передать все нюансы языка и шутки, сохранить то настроение бесшабашности, которое позволяет из, в общем-то, незатейливого сюжета сделать веселую историю
Это тот самый случай, когда не стоит искать черную кошку в темной комнате - ее тут не было. История о том, как в маленьком театре решили поставить комедийный детектив, проходит перед зрителями в двух ипостасях. В первом действии – это репетиция. Во втором – сам спектакль.
Бесконечно терпеливая режиссер Клара – Елена Жданова – снова и снова пытается прогнать весь спектакль. До премьеры несколько дней, а главный герой - Жюльен Сергея Богомолова никак не выучит роль. Да и вообще мальчик играть не умеет. Но очень хочет. И не пойти ему навстречу нельзя – ведь его папа - продюсер спектакля.
София Антонины Кузнецовой и Ришар Павла Полякова постоянно ссорятся и подкалывают друг друга. Они оба профессионалы. На них держится весь спектакль. Но они постоянно ссорятся и подкалывают друг друга. Как это порой и бывает в нормальной актерской семье. Доминик Юрия Дроздова мечтает о крупной, главной, значимой роли. А вынужден подавать чай да бегать по подработкам, где он то в роли бутерброда, то в роли бордового ангела… Но надеется, что если он сумеет убедить режиссера, чтобы ему дали больше самостоятельности, то ведь, может, этот спектакль станет его звездным часом? Нет, не станет. А если так? А вот так?
Самыми профессиональными выглядят монтер декораций Робер в исполнении заслуженного артиста Владимира Лемешонка и костюмерша Бриджитта Елены Дриневской. Они-то могут все… Но, к сожалению, успех спектакля не от них зависит.
И вот этой репетиции, когда все валится из рук, все реплики путаются, старенький проигрыватель бьет током, а шкаф невовремя оказывается в самой середине сцены, и посвящено первое действие.
Режиссер Михаил Заец, подчеркивая хрупкость мечты Жюльена о театре и искусстве, вывел на сцену и идеальных людей театра. Стоит юному артисту остаться одному на сцене, как из его фантазии рождаются и заполняют сцену те идеальные люди театра, те белые образы высокого искусства, о которых мечтается в юности… Но они такие хрупкие, что при столкновении с реальностью исчезают. И затягивают действие, нарушая темпоритм пьесы. Но мечты – они всегда затягивают.
А второе действие - это сам спектакль. Тот же сюжет, уже знакомый по первому действию. Те же герои. Но на премьере, по закону подлости, случаются все неприятности, которые только могут случиться в театре. И актеры снова и снова попадают в смешные и трагические ситуации, выбираться из которых им приходится уже на глазах зрителя.
«Красный факел» представляет своим зрителям веселую комедию с элементами клоунады. А два часа смеха в хорошей компании – не самый худший вариант провести вечер.
Евгения Буторина.
Фото Виктора Дмитриева предоставлено пресс-службой театра.