-0.39°C
eye1
23 апреля 2024

В Новосибирске с 11 по 16 апреля на сцене театра «Глобус» проходят обменные гастроли Новокузнецкого драматического театра.

Директор театра Марина Евса, представившая свой коллектив зрителям, сказала, что рада первому контакту и первым гастролям в сибирской  столице театра, которому в этом году исполняется 80 лет. Все шесть привезенных спектаклей – премьерные, и творческое кредо коллектива – соответствовать  времени, быть востребованным зрителем.

Что ж, это, на мой взгляд, у артистов получилось. Зрительская аудитория (в основе своей – молодежная) с интересом воспринимала спектакль «Дон Жуан», поставленный по пьесе Ж.Б. Мольера в духе времени, нестандартно и  динамично. Он рождал здоровый контакт со зрителями – они смеялись, эмоционально откликаясь на все происходящее на сцене.

Скупое, но весьма выразительное оформление трансформировалось по ходу действия, как бы тоже участвуя в нем и дополняя его. Неизменными акцентами на протяжении всего спектакля оставались лишь безмолвная  фигура Командора – живого свидетеля всего происходящего и огромный  крест, который постоянно менял свое положение – от статично прямого и  вертикального до раскачивающего на цепях.

Крест, видимо, был главным смысловым резонатором постановки. Тем более что режиссер (Роман Феодори) акцентировал в главном герое богохульство, доходящее до исступления. Дон Жуан (Евгений  Лапшин) - малопривлекательная личность здесь, он весьма далек от привычного нам по другим постановкам и авторам образа – этакого светского повесы, легкомысленного и харизматичного покорителя женских сердец. Здесь это - прямолинейно-грубый бабник без всякого изящества, отрицающий всю и  всяческую мораль. Он прямая противоположность своего слуги Сганареля (Александр Шрейтер), а не привычного нам пособника своего барина Лепорелло. Он откровенно осуждает своего хозяина и вступает с ним в постоянные схватки по поводу моральной его стороны действий, но легко идет на внешний компромисс при виде золотых монет.

Самая обаятельная в своем естестве в спектакле крестьянская пара – невеста Шарлотта (Мария Стринада) со своим женихом Пьеро (Андрей Кюзель).

Любопытна режиссерская находка – исполнение одним актером нескольких образов, дополняющих смысловую нагрузку спектакля, что позволяет расставить нужные акценты и параллели. Так, Мать Дон Жуана, она же Эльвира, она же – Шарлотта, а Отец – он же Каменный гость, Пьеро и  Нищий. Это «работает» и заставляет задумываться о многом: ничто в жизни не бывает случайным, за все в ней надо платить по тем поступкам, которые совершил, и, наконец, об истоках этих поступков.

Оригинально общее оформление спектакля, глубоко продуманное и  работающее на главную идею, - свет (Елена Алексеева), сценография (Кирилл Мартынов), пластика (Татьяна Безменова), костюмы (Даниил Ахмедов). Словом, начало гастролей многообещающее. Будем ждать следующих спектаклей.

Маргарита Антонович

Фото со страницы театра http://vk.com/event38052359#/event38052359

Comments are now closed for this entry


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk