21 марта, в день рождения Баха по юлианскому календарю, на сцене Камерного зала Новосибирской филармонии прошел один из самых интересных концертов Транссибирского Арт-Фестиваля.
Это было совместное выступление таких ярких музыкантов, как Александр Князев и Вадим Репин.
Еще в феврале, рассказывая о формирующейся программе Четвертого Транссибирского Арт-Фестиваля, Вадим Репин поведал, что планирует исполнить свою давнюю мечту - сыграть Чакону Витали.
И вот премьера состоялась. Причем премьера двойная. В сопровождении органа до этого Репин не играл.
Новосибирские зрители не раз слушали совместные выступления этих музыкантов, но всегда в них Князев играл на виолончели. Вплоть до 21 марта.
В последние годы Александр Князев все увереннее завоевывает звание одного из самых неординарных органистов. И новосибирские зрители уже слышали три его программы – «Искусство фуги», Гольдберг-вариации, «Маленькую органную книжечку», и вот 21 марта он представил одно из самых великих произведений Баха – Органную мессу.
- У меня было желание в Новосибирске сыграть самые интересные, элитарные, трудные и редко звучащие сочинения Баха, - говорит Александр Князев.
И ему это великолепно удалось. Завораживающая музыка звучала в переполненном зале, где стулья пришлось даже ставить на сцену, потому что Камерный зал не смог вместить всех желающих.
Казало бы, лучше уже быть не может. Но когда на сцену вышел Вадим Репин и зазвучала скрипка, стало понятно – может.
Скрипка Репина вдруг приобрела такое же завораживающее, глубокое звучание, как орган. Обычно довольно флегматичный, скрипач играл страстно и ярко, не просто перекликаясь с органом, но сливаясь с ним и создавая единую музыкальную историю.
Этот концерт стал настоящим подарком для зрителей фестиваля. А те, кому не повезло в этот момент оказаться в зале, могут послушать запись премьеры на сайте Новосибирской филармонии.
Евгения Буторина
Фото Александра Иванова