-0.39°C
eye1
20 апреля 2024

В дни Заволокинского фестиваля хочется еще раз прикоснуться к удивительной личности Геннадия Заволокина. В судьбе журналиста Галины Ткаченко случились такие незабываемые встречи с Заволокиными.

…Даже не верится, что прошло уже пятнадцать лет с того черного июльского дня, когда автомобильная авария унесла жизнь Геннадия Заволокина - настолько живы в памяти встречи с ним и его семьей в Новосибирске, где я работала в областной газете. Было ему всего 53 года, сколько бы он еще мог сделать…

zavol0

Фанатично преданный народной культуре и народному песенному творчеству, он посвятил свою судьбу благороднейшему делу, которое, на мой взгляд, не оценено по достоинству и сейчас. Спешил собрать, сохранить и показать всей России это бесценное богатство - пока не поздно, пока оно не ушло совсем из нашей жизни под натиском шоу-бизнеса. Уплотнил до максимума свой каждый день, постоянно придумывал что-то новенькое, а осуществив задуманное, шел на следующий шаг, казавшийся нереальным. Так появились ансамбль «Частушка», телепередача «Играй, гармонь!», всероссийские смотры-конкурсы народных талантов, лучшие «десятки гармонистов» России, большой журнал «Играй, гармонь!». Он умел находить единомышленников и создавать из них творческую команду.

Здесь показаны лишь некоторые моменты из жизни Геннадия Заволокина, но и в них видны его увлеченность, характер и нелегкие шаги творческого пути.

Рождение ансамбля
Геннадий не был избалован вниманием журналистов. Я была новым человеком в Новосибирске, наша семья срочно уехала из Латвии, когда стало ясно, что дело идет к отделению республик Прибалтики от СССР. Случайно услышала по радио, что дуэт братьев Заволокиных «перерастает» в ансамбль, и в выходной день съездила в заводской дворец культуры, где все и происходило. Небольшой теплый репортаж о рождении ансамбля «Частушка» каким-то чудом был опубликован, может, хотели поддержать нового сотрудника. После публикации в редакцию «Советской Сибири» неожиданно зашел Геннадий и поблагодарил за внимание к их работе, чем, конечно, приятно удивил, ведь и журналисты не избалованы подобным отношением.

Так мы и познакомились. Геннадий отличался особым даром располагать к себе людей. Он умел на равных беседовать с детворой и со стариками, садился рядышком с мужиками - его сразу же принимали как своего, выстраивал ансамбль бабушек или детей на съемках – и в ответ на его улыбку они расцветали. Что уж говорить о гармонистах – мастер мастера понимает сразу. Улыбка у него была удивительно красивой, открытой и доброй, она мгновенно вызывала симпатию и доверие.

От дуэта к телепередаче
Дуэт братьев Заволокиных был первой его творческой ступенью. Сколько раз вместе выступали Геннадий и Александр – и не счесть. Новосибирскую область объездили вдоль и поперек, не было ни одного сельского и районного дома культуры, где бы их не знали. Но на всероссийскую сцену вышли не сразу - помогли целеустремленность Геннадия и… российское радио.

Профессиональной игре Геннадий учился в Новосибирском музыкальном училище. Понимая, что к таланту надо приложить огромный труд, играл столько, что даже дошел до профессиональной болезни - невыносимой боли в пальцах. Но пересилил болезнь и стал настоящим виртуозом игры на баяне и гармони. Учебу продолжил в Московском институте культуры.

Каким терпением и тактом обладал Геннадий, можно было оценить, когда во Дворце культуры железнодорожников проходило прослушивание гармонистов для участия в первой телепередаче «Играй, гармонь!» Я была поражена: целый день шли и шли люди с гармошками, балалайками, какими-то самодельными инструментами с причудливыми прибамбасами в виде колокольчиков, бубенчиков, свистулек. Люди приходили не только из города - добирались даже из отдаленных сел и деревень. Кого там и чего только не было! Каждого он внимательно прослушивал, пытаясь найти ту творческую изюминку, ту диковинку, которую надо показать другим. А когда находил, загорался и начинал оттачивать эту изюминку вместе с исполнителем.

zavol3

Помню, захожу в зал, где гармонисты держали свой экзамен. Играет явно мастер, и Геннадий, чуть склонив голову набок, искренне наслаждается. После коротенького уточнения, что гармонисту надо будет сыграть, он сказал мне: «Не поверите, чаю выпить некогда. Целый день очередь. С кем только не познакомился! Перед вами был «Дворовый ансамбль» - так себя они называют. Поют здорово, в каком-то микрорайоне сами организовали. Молодцы!»

Он понимал и глубоко уважал людей увлеченных, а они за это отвечали ему восхищением и любовью. К официальному званию Народного артиста России люди добавили свое, более высокое, выражающее искреннее признание: Главный Гармонист России. Так его многие и называли.

Ребята, Геннадий Заволокин с нами!
Геннадий любил розыгрыши, экспромты, сюрпризы, всегда был способен на неожиданные поступки. Однажды, минут за пятнадцать до Нового года, вдруг раздается телефонный звонок. Геннадий: «Галина Ивановна, мы тут со Светланой задержались, не успеваем добежать до дому до Нового года. Можно, заскочим по пути к вам, отметим вместе и дальше побежим. Не на улице же… Не помешаем, у вас большая компания?» -Нет, - отвечаю. – Только дочь в гости приехала. Будем рады. Через несколько минут они прибежали, сразу ж в коридоре начались смех, суматоха. Новогодний тост мы все-таки успели поднять вовремя в такой неожиданной компании. Потом вместе отправились на площадь Ленина. Там всегда к новогодним праздникам сооружался изумительный ледовый городок.

Многих привлекала широкая и довольно высокая ледяная горка. Съезжали по ней, как говорится, кто на чем. Особый шик – съехать стоя. Геннадий стал звать нас на горку. Честно говоря, я боялась, да и дочь не привыкла к таким забавам. Но он уговорил и повел всех за собой. «Едем стоя, и самое главное, - командовал он, - надо крепко держаться под руки, ехать вместе, дружно, рядом!» И наша шеренга с командиром в центре скатилась благополучно. А вслед нам неслось от очередной компании покорителей горки: «Ребята, Геннадий Заволокин с нами! С Новым годом!»

Концертные ребусы
Каждый концерт, как говорил Геннадий, это новый ребус. Все зависит даже от времени, когда он проходит – утром или вечером, до обеда или после. Самое плохое, когда в зале сидят кучками: там три человека, тут – три человека, справа - кучка, слева – кучка, где-то на галерке – еще кучка. А впереди - три бабушки. Это как парализует. Геннадий в таких случаях выходил из себя: «Уеду и деньги отдам!» Но никогда он так не делал, люди же к ним пришли.

Были и такие тяжкие концерты, которые трудно забыть. К примеру, в Москве, в издательстве «Искусство». У Геннадия там вышла книжка «Частушка на эстраде», и редактор, которая книжку готовила, попросила братьев Заволокиных выступить.

zavol4

«Концерт был как раз перед 8 марта, - вспоминает Александр Заволокин. - «Согнали» в зал всех зацикленных писателей, журналистов, редакторов, художников - больших мастеров, выпускающих супер-издания. Они - люди увлеченные, занятые, пришли с книжками, уперлись в рукописи. А тут мы выходим, два «валенка» из Сибири, с гармошкой и балалайкой. Настроение у нас было боевое: вот мы сейчас покажем, что могут сибиряки, но их ничем нельзя было от бумаг оторвать. Мы не сдавались, и частушками Шукшина их все же достали - они отложили рукописи. А «Гириками- чигириками» добили, стали нам аплодировать, да еще как!

Но мы выскочили оттуда совершенно измочаленные и побежали прочь. А организаторша несется за нами и утешает: «Да успокойтесь, вы - молодцы, раскачали такую сложную аудиторию. Хазанов книжку у нас тоже выпускал, а когда потом выступал, ему чуть плохо не стало – никакой реакции. А вы смогли, спасибо!». А мы еще часа три не могли даже друг с другом говорить, хреново было до такой степени.

Бывали и на редкость приятные встречи. Пригласили нас выступить в консерватории имени Чайковского, на военном факультете. Там была кафедра военных дирижеров, у них отдельная казарма. Обстановку можно представить: в зале сидят 300 музыкантов, дирижеров, которые вскоре поедут по воинским частям России. Выступать было страшновато - полный зал профессионалов. А реакция неожиданная: что ни песня, что ни частушка - они « на ушах стоят». Как выяснилось потом, почти все приехали из деревень. После концерта они нас окружили - и давай рассказывать, где у них какой дядька как играл, да что там поют.

Они теперь живут в мире оркестровой духовой музыки, а тут – экзотика, свое приехало, родное. Вот они и « залюбили» братьев Заволокиных так, что еле отпустили.

Вторым домом стал… транспорт
Без телепередачи, - убежден Александр Заволокин, - вряд ли удалось бы поднять такое всероссийское движение гармонистов, привлечь мастеров и увлечь молодых народной музыкой. Это был очень верный шаг Геннадия. Но каждый новый творческий шаг только добавлял хлопот и обязанностей. А с организацией телепередачи «Играй, гармонь!» такое на него обрушилось… Подобную нагрузку мало кто бы выдержал. Каждая передача – это же фильм. Надо найти решение, пластику, что-то новое. И все – в темпе. Не посвященным в телевизионную кухню даже трудно представить, что такое еженедельная телепередача, да еще когда телеведущий живет за три тысячи километров от Москвы. Это уникальный случай на российском телевидении, если не на мировом. Его вторым домом становился транспорт - поезда, самолеты. Монтировать телепередачи приходилось в Москве, снимать - по всей России.

zavol5

Тогда не было таких технических возможностей, как в наши дни.

Неожиданный артист
Однажды выловила Геннадия дома в короткий интервал между его поездками и спросила, когда можно с ним встретиться, чтобы подготовить интервью. Благо, отношение к ансамблю уже заметно потеплело даже во властных кругах. Геннадий ждал звонка из Москвы, не мог отлучиться и предложил зайти к нему. Я сказала, что сейчас не могу, гуляю с собакой, у нас был тогда бело-черный бобтейл, похожий на большую пушистую игрушку. Геннадий предложил зайти вместе с собакой, так как потом у него совсем не будет времени. Увидев такую собаку, он обрадовался и ласково потрепал ее по спине. Пока мы беседовали, собака спокойно лежала. А когда Геннадий заиграл, она неожиданно стала то ли подпевать, то ли подвывать в такт, причем, как-то по-разному. Он заметил, заинтересовался, придвинулся к ней и стал наигрывать, пытаясь выяснить, на что и как она реагирует. И увлекся: «Так, спокойные классические мелодии мы любим. Народные медленные - тоже. Романсы – обожаем. Теперь побыстрее - терпим. Ну, а если попробуем это?» Он заиграл что-то быстрое и резкое в стиле рок-н-ролла, и собака зашлась в лае, словно от возмущения. Геннадий хохотал как мальчишка: «Надо же! Все понимает, вкус хороший, в отличие от многих наших эстрадных ансамблей».

Наверное, он сумел бы придумать и отрепетировать музыкальный номер даже с таким неожиданным артистом.

Свадебный переполох
Дочь Геннадия Настя училась в театральном училище в Нижнем Новгороде. Там она встретилась с Владимиром Смольяниновым , и эта встреча оказалась счастливой. Как родилась их семья, рассказывает Настя Заволокина:

«В Нижнем Новгороде мы и повенчались, и зарегистрировались. Когда венчались в церкви, все было так торжественно, трогательно. Я волновалась - до слез! А в ЗАГСе – чуть от смеха не умерла. Мне сказали, что это от волнения у меня была смеховая истерика. Но это не от волнения, это от казенщины смех одолевал. Представьте: синтезатор выдает какую-то скрипучую музыку. Я – вся в белом, Володя - весь в черном, «плывем» под этот скрип навстречу регистраторше, которая важно застыла, перевязанная флагом. Стали подписывать документы, а у нее ручка не пишет. Тут я вообще не могла смех сдержать. Говорю: «Володя, у нас все не по-людски». Но хоть кольца не уронили, а то, считается, примета плохая.

zavol1

Спас нашу регистрацию ансамбль «Частушка». Он как раз был в Нижнем Новгороде на гастролях, и несколько человек пришли в ЗАГС. Валентина Ефимовна Михайлова, солистка ансамбля, вмешалась в процесс: «Все. Закончили? Ну, молодые, поцелуйтесь!» Мы целуемся, а синтезатор продолжает гнусаво выть, я хохочу. А Валентина Ефимовна командует: «Так, хозяева, я попрошу вас эту свою штуку вырубить. Вова, доставай баян. Александр Дмитриевич – балалаечку! »

И они как грянули свадебную народную сибирскую песню! А голоса-то какие! Мы невольно развернулись спиной к тетеньке с флагом. Мне с ансамблем так хорошо стало, как дома. А та тетенька, кстати, прослезилась.

На звуки живой музыки отовсюду в зал стали заглядывать люди. Никто ничего понять не мог, но все улыбались. В общем, новосибирцы в Нижнем Новгороде начудили. После регистрации свадьбу отмечали в небольшом ресторане. Папа был тамадой. Это редчайший случай, против всех общепринятых традиций. Обычно на свадьбах отцы мирно сидят, пьют, выслушивают тосты, поздравления или «соболезнования» : мол, дочку растил, растил, да и отдал. А мой отец всех завел: столько было танцев, розыгрышей, шуток, песен. Гости были заняты так, что почти вся выпивка на столах осталась - к великому удовольствию обслуживающего персонала».

Шествие скорби
Ряды любителей и ценителей народной музыки росли с каждой телепередачей, с каждым концертом. Какое же чувство горести испытали все друзья, коллеги и поклонники Геннадия Заволокина, когда узнали о его трагической гибели в автомобильной аварии. Невосполнимая утрата, и не только для семьи.

Похороны Геннадия в Новосибирске стали поистине всенародным шествием скорби. Люди шли сплошным потоком, чтобы проводить любимого артиста в последний путь. Приезжали не только из Новосибирской области. В этот день в городе была широко представлена огромная география российской любви к народной музыке. Специально прилетел и еле сумел пройти сквозь толпу у входа в филармонию Михаил Евдокимов с огромной корзиной цветов.

Местные власти явно были не готовы к такому наплыву людей. Начальник управления культуры областной администрации нервно повторял, стоя у гроба: «Пожалуйста, не останавливайтесь. Проходите. Мы цветы передадим». А очередь текла и текла, и все росла гора цветов - от самых дорогих и изысканных до простых русских ромашек с васильками.

На главной улице - Красном проспекте пришлось перекрыть автомобильное движение, когда огромная колонна людей направилась сопровождать гроб с телом Геннадия Заволокина к церкви для отпевания. Этого забыть невозможно. Такой очереди я не видела даже в былые времена массовых посещений мавзолея Ленина в Москве. Так проявилась истинно всенародная любовь к творчеству Геннадия, которое уже невозможно было не признать даже тем, кто при жизни артиста не особенно хотел его замечать.

Взятие Кремля
Эстафету Геннадия Заволокина приняла его дочь, Анастасия. Эстафету нелегкую и ответственную перед памятью об отце и деле всей его жизни: телепередача, концерты, толстый журнал. Она выполнила и мечту отца о концерте в Кремлевском Концертном зале, организовала самое настоящее «взятие» Кремля в честь 20-летия телепередачи «Играй, гармонь!» вместе со своей творческой и семейной командой: брат Захар, муж Владимир и двоюродный брат Антон, а также весь коллектив ансамбля «Частушка».

Каким трудом досталась организаторам эта победа, рассказывает художественный руководитель Кубанского казачьего хора, народный артист России Виктор Гаврилович Захарченко:

- Попасть на сцену концертного зала в Кремле очень сложно. Мы помогали Насте, так как у нас туда дорога давно проложена, наш коллектив там хорошо знают и моему мнению доверяют. Возникали всевозможные организационные препоны. Насте предложили огромный список звезд эстрады, которых нужно было бы привлечь для участия в этом концерте. Она не очень-то соглашалась, и правильно делала. Направленность телепередачи совсем другая. Какое отношение к ней имеют, например, Шуфутинский, Пугачева, Киркоров, группы «На-на», «Руки вверх» и так далее? Да, они звезды, кто возражает! Но сколько можно показывать их по телевизору, уже оскомину набили. А телепередача о народной музыке и народном песенном творчестве у нас единственная – «Играй, гармонь!», и надо выразить искреннюю благодарность руководству Первого канала за то, что она живет уже столько лет.

zavol2

Когда я сам попал в аварию и потом долго лежал в больнице, где мне делали восемь операций, одну за другой, я с нетерпением ждал каждую телепередачу Геннадия Заволокина и наслаждался. Какие же все-таки одаренные люди – Геннадий и Александр, и как хорошо, что они свой талант передали по наследству детям. А какие аплодисменты зазвучали в зале, когда на концерте в Кремле Настя объявила: выступают братья Заволокины – Захар и Антон. И они спели те частушки, с которых начали свой большой поход на российскую сцену их отцы – Геннадий и Александр. Это самая лучшая в мире эстафета. К тому же, для наших дней – редкостная, эстафета народной музыки, народного творчества.

На концерте в Кремле была широко представлена именно народная музыка. Гармонисты и народные ансамбли съехались почти из сотни городов, сел и поселков России. Собралась вся народная Русь. Любоваться бы, да радоваться. Но, к сожалению, торжество народного искусства осталось незамеченным теми, от кого во многом зависит его судьба. Не было никого из телевидения, не пришли приглашенные руководители, мэры и губернаторы – даже те, которые обещали помочь с проведением концерта. Не заметил я и представителей Министерства культуры. А жаль. Увидели бы, какое богатство народной культуры еще хранит российская глубинка.

Пока еще хранит… А ведь народное искусство обладает величайшим феноменом: оно сближает народы. Недаром говорят, что когда звучат песни, умолкают орудия.

И спасибо Насте, что она сумела организовать приезд в Москву гармонистов и народные ансамбли, несмотря на то, что вся организация концерта стоила огромных денег. Аренда зала – это миллионы. Рекламная компания тоже стоила бешеных денег. Было много приглашенных. Да и билеты на такие концерты намного дешевле, чем, например, на звезд эстрады, тем более, зарубежных. Туда ходит совсем другой контингент, люди зачастую просто кичатся тем, что они могут заплатить за билет десятки тысяч рублей, это престижно.

А на концерты народного искусства идут люди простые, с относительно небольшой зарплатой или пенсией. Они не могут отдать за билет свой полугодовой заработок, а пойти всей семьей - для них вообще нереально. А еще надо было привезти гармонистов и оплатить им проживание в гостинице. Откуда человек с гармошкой из деревни возьмет такие деньги? Кому-то помогли главы администраций, а у кого-то не было такой возможности. Все это тоже большие расходы. Организаторы концерта оказались в очень сложном положении. Как мне рассказывали, речь шла даже о залоге собственной квартиры Насти Заволокиной. Как они вывернулись – ума не приложу.

Скажу честно, без никаких излишних похвал, концерт был восхитительный. Даже руководители концертного зала признали это. Сначала они скептически отнеслись к программе. А в конце подошли и сказали, что никогда не видели такого чуткого зала, не было на их веку и того, чтобы все зрители, как по команде, поднялись и аплодировали дважды, как было на этот раз. Так зал отреагировал, когда Настя сказала, что этот концерт организован в честь памяти отца, и на экране показали, как Геннадий с гармонью идет по сельской улице. И во второй раз, когда наш хор исполнял песню Геннадия «Я – деревня, я – село». От Кубанского казачьего хора в Москву приехали 60 человек – хоровая группа в полном составе.

Я со слезами на глазах слушал слова Насти о том, как она счастлива, что удалось осуществить мечту отца, и что его песни живут в народе. Это на самом деле так. Где бы мы ни выступали в России, обязательно из зала кто-то попросит спеть «Я деревня, я – село», «Шапка по кругу» или еще какую-то песню Геннадия. На этом концерте в Кремле мы исполнили песен семь. Одну я написал сам и посвятил ее Геннадию Дмитриевичу, она называется «Играй, гармонь, душа России!» Остальные песни были написаны Геннадием и Настей. У нее замечательные песни - «Казачий край», «Посреди России встану». По реакции зала было видно, какое впечатление они производят на зрителей.

В своем приветственном слове я сказал: «Перед вами сегодня разносторонние жизненные подвиги Анастасии Заволокиной. Подвиг дочери, взявшей в свои руки такое любимое и такое нелегкое дело отца. Подвиг самостоятельного творческого человека: Настя создает прекрасные песни, и с каждым годом делает это все лучше и лучше. Она руководит высоко профессиональным ансамблем «Частушка», по уровню исполнения и глубине тематики он давно перерос свое название. Ансамбль на подъеме, она привлекает новых исполнителей. Но, по-моему, главный ее подвиг - это подвиг женщины, матери, у которой уже… четверо детей. Причем самому маленькому ребенку, дочери Лизе нет и года, она сейчас в Москве, потому что мама еще кормит ее грудью».

Тут как раз на сцену для подготовки следующего номера вышел Владимир, муж Насти. Я добавил: «А вот и отец». И весь зал буквально взорвался аплодисментами.

Когда был жив Геннадий, у него было два внука - Гриша и Федор. Позже Настя родила еще одного сына и назвала его Геннадием. А теперь четвертая - дочка. В наше время, когда в стране такая тяжелая демографическая ситуация, четверо детей - это родительский подвиг. Причем Настя не прерывала гастрольной деятельности с ансамблем «Частушка», не прекращались записи новых телепередач. Я их смотрел, было заметно, что ведущая ждет ребенка. Я поражался и… жалел: как же она выдерживала такие нагрузки почти перед самыми родами? Надеюсь, что дети, с первых мгновений жизни попавшие в мир народной музыки, впитают любовь к ней, получат в наследство талант родителей и деда – Геннадия Заволокина, а также их самоотверженную преданность народному искусству».

Впервые на сцене вся семья
Не все свои решения Геннадий принимал не колеблясь, возникали и серьезные сомнения. Однажды зашел посоветоваться и пригласил на новый концерт. Он решил рискнуть и вывести на сцену всю свою семью, вопреки тому, что это не принято и даже осуждается в творческих кругах. И рискнул, хотя не исключал неприятностей и осуждения. Одну песню исполнила жена Светлана, для сына Захара был задуман номер и написана песня, а дочь Настя уже и раньше выступала с ансамблем «Частушка» и была первой помощницей отца.

zavol7

Мне понравилось появление на сцене всей талантливой семьи, это вносило какой-то особенно теплый оттенок в программу концерта. В тяжелую перестроечную пору, когда многие потеряли работу, утратили стержень в жизни, уверенность в завтрашнем дне, когда резко изменились моральные ценности, и в обществе стала утверждаться безнравственность, вдруг особенно четко осознаешь, что главной опорой для человека является семья. Об этом я и написала в газетном материале. Геннадий вскоре позвонил и поблагодарил за то, что я помогла ему утвердиться в своем решении. Жизнь показала, что он был прав. Увы… Был…

Жаль, что мало нас «гонял»
- Мне так недостает отца, - признается Настя Заволокина, - его заразительного смеха. Я скучаю по его хитрющему прищуру, с которым он наблюдал за нами во время репетиций и выступлений, словно ставил нам оценки, строгие, но всегда справедливые. Жалею, что он нас недостаточно «гонял», больше надо было. Все мои былые обиды кажутся детской ерундой по сравнению с тем, что отец нам отдавал. Только благодаря отцу мы с мужем Володей «вошли» в творческое дело. Сейчас и представить себе не могу, что я бы занималась чем-то другим, не народным творчеством.

zavol6

Я знаю, что делаю массу ошибок, а сколько еще сделаю… Это в нашей работе неизбежно. Но я также знаю, что все неприятности отступают на второй план перед главным - всегда переполненными залами, сияющими глазами и улыбками зрителей, которые пришли к нам, потому что мы им нужны, потому что мы им приносим радость, а они в ответ - нам.

30 лет в эфире
Еще одна творческая веха - свежая: первого мая 2016 года на Первом канале была показана телевизионная версия концерта из Кремлевского концертного зала, где телепередача «Играй, гармонь!» отметила свое 30-летие в эфире. Была с честью взята еще одна трудная ступень ответственности перед Геннадием Заволокиным. Состоялся своеобразный парад гармони - кавказская, саратовская, вологодская, тульская… Была гармонь ливенская, на которой играл Сергей Есенин, и сибирская однорядка, на ней любил играть Дмитрий Захарович – отец Геннадия. И у каждой гармони свой завораживающий музыкальный «почерк».Вели концерт как-то по-домашнему приветливо и уютно дети Геннадия - Анастасия и Захар.

Съехались гармонисты, без преувеличения, со всей России. Из Красноярского края приехали гармонисты - дед-офицер и внук, в их исполнении особую искренность обрели слова песни: « Мои друзья – офицеры служат не за кресты». Батюшка из Тюмени, отменный гармонист, признался со сцены, что испытывает истинное наслаждение каждую субботу видеть радостную Россию в телепередаче «Играй, гармонь!» Ансамбль из Калмыкии сменили донские казаки, затем - сестры из Омска и даже гость из Германии. Названия краев, областей и городов мелькали одно за другим: Тамбовская, Владимирская, Пензенская, Астраханская, Воронежская, Удмуртия, Дагестан, Башкортостан, Карачаево-Черкессия… Но неизменной оставалась главная нить концерта - любовь к России и к народной музыке. Как видно по откликам в Интернете, телезрители высоко оценили концерт и отметили в нем как главное достоинство - патриотизм, исходящий от народного искусства.

zavol8

Порадовали азартным исполнением детский ансамбль Геннадия Заволокина «Частушечка» и Новосибирский детский ансамбль «Россыпь». Молодежь в ансамбле, на сцене и в зале опровергала порой еще бытующее мнение, что любители гармони – сплошь старшее поколение. В основном составе ансамбля «Частушка» тоже представлена молодежь. Григорий – старший внук Геннадия Заволокина посвятил свое сольное выступление деду, фактическому основателю всероссийского движения гармонистов. И никаких родственных поблажек, спрос только строже. Самое юное пополнение и в семье Анастасии и Владимира - родился… пятый ребенок, сынок Ванечка. Настя продолжила свой женский жизненный подвиг. А повзрослевший Захар, имеющий уже двоих детей, все больше становится похожим на отца.

Судя по всему, эстафета Геннадия Заволокина в надежных руках.

Галина Ткаченко, журналист
г. Таганрог, Ростовская область

Фото с сайтов:zavolokin.ru, zavolokinsk.ru  

Comments are now closed for this entry


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk