6.61°C
eye1
26 апреля 2024
«История русской святости» — прикоснуться к истокам

В Новосибирском художественном музее готовится к закрытию уникальный выставочный проект «История русской святости».

В нашем городе выставка икон из Московского музея Андрея Рублева работала 4 месяца. Осталось буквально 10 дней и экспозиция в рамках реализации программы выездных выставок в различные регионы России переедет в Южно-Сахалинск.

У новосибирцев есть еще время посетить это значимое событие, почувствовать свою сопричастность к истокам бесценного русского духовного наследия. Выставка сопровождается экскурсионными и просветительскими программами:

13 мая, 14:00 «Андрей Рублев и его время».
Лекция, 17:00 - «Жизнь и служение». Обзорная экскурсия

14 мая 14:00, 17.00 «Жизнь и служение». Обзорная экскурсия

20 мая 14:00, 17.00 «Жизнь и служение». Обзорная экскурсия

21 мая 14:00, 17.00 «Жизнь и служение». Обзорная экскурсия

В состав масштабной выставки вошло более 120 произведений русского церковного искусства XVI – начала XX века. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости. Представленное иконное собрание по праву относится к самым известным в России и одним из наиболее художественно значимых. Выставка дает целостное представление о разнообразии русской иконографии.

На открытии выставки Михаил Борисович Мидлин — директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва* поделился рассказом о слаженной работе своей команды, о совместной реализации проекта с сотрудниками Художественного музеея Новосибирска.

cvyto 1 midlin2

Экспозиция выстроена в определенной последовательности для экскурсионного показа. Использован принцип хронологического представления изображений известных русских святых.  Представлено некое ретроспективное развитие русской религиозной живописи — от традиционного развития русского живописного искусства, которое прошло все этапы влияния — барокко, рококо, классицизм, ампир.

cvyto 2

— Менялись эпохи, стили, направления — иконы и всеобщее древнерусское искусство, русское религиозное искусство соответствовали эстетическим вкусам, предпочтениям, взглядам того времения, в котором они создавались. Только в конце 19 века научились наконец-то раскрывать смысл древней иконописи, надписи, прописи — все это вызывало мировое восхищение и поклонение. Известные мировые художники 20-21 вв. восхищались иконой и вдохновлялись древнерусским искусством. Икона являлась истоком русского авангардного искусства,  — отметил М.Б. Мидлин .

cvytoy 9

В представленном сибирякам материале невозможно не увидеть индивидуальность каждой иконы, каждого произведения по совершенству художественного качества. Иконы, гравюры, рукописи, шедевры 16-20 вв. — свидетели того, что икона была с русским человеком от рождения до самого ухода. В периоды тяжелых испытаний  значение иконы особенно неоценимо.

cvytoy 10

«Путешествие» по России «святой» выставки  икон, демонстрация изображений  исторических ликов будет «передавать» тепло жителей одних городов другим, объединять, сплачивать всех, внушать благочестие через огромные расстояния.

cvytoy 12

Прийти, прикоснуться к истории Отечества, истории русской религии, задуматься перед святыми ликами, что доброго сделать для Отчизны — в данное время особенно важно.

cvytoy 3

 

Адрес Новосибирского государственного художественно музея : Новосибирск, ул. Свердлова, 10 (Красный проспект,5)
Часы работы выставочных залов: с 12:00 до 20:00 (вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье); четверг с 13:00 до 21:00, понедельник – выходной
Билеты: 350-400 руб. Пенсионеры, школьники, студенты очной формы обучения – 200 руб.

nsartmuseum.ru


  • Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва создан в 1947 году, в послевоенное время по указу И.В.Сталина в период «потепления» отношений власти и церкви. Власть стала благосклонно относится к древнерусскому искусству. Создавался музей в древнем Спасо-Андронниковом монастыре, который в тот период был раззорен и разрушен, все постройки моныстыря находились в аварийном состоянии. Никакой утвари, икон там не было. А сама коллекция музея уже создавалась в 1950-1960-х гг. Организовывались экскурсии в самые отдаленные и глухие уголки России. Спасались и восстанавливась иконы из разрушенных и разграбленных церквей, разбитых соборов, заброшенных деревень. Андрей Рублев жил, творил, скончался и похоронен в Спасо-Андронниковом монастыре (конец 14-15 вв.) — самом древнем храме Московского округа. На некоторых откосах оконной алтарной части собора сохранилась часть росписи последней работы Андрея Рублева, относящаяся примерно к 1420 г.  Сегодня — это действующий храм.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва


Татьяна Тарновская
Фото автора


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk