-1.39°C
eye1
25 апреля 2024

Каждый год весной в Новосибирск приезжает с концертом Клара Новикова.

И в этом году, несмотря на пандемию, концерт состоялся и собрал немало публики в большом зале новосибирской филармонии.
Правда, академическая сцена, по словам артистки, ей не очень удобна − высоковата и зрители сидят далеко, да еще балкон, до которого энергетически дотянуться совсем не просто. Но радости встречи актрисы и ее зрителей это не убавило. Воспоминания о юности и великих, несколько новых монологов и песен, активная работа со зрителями, которых артисты разговорного жанра традиционно привлекают к общению, создавая интерактив…

novikova txt

Публика хохотала и оглушала овациями, а артистка призналась после спектакля:
− Сложно мне, я год не работала, у меня был один в Питере сольный концерт и один в Москве сольный. Но на большую публику я не выходила год. И тот зал очень академический, публика немного напряжена. У вас вообще публика – она доброжелательная, но такая, внутри с оценочкой. Не отдающая себя настежь. А я люблю очень открытых людей, мое искусство − оно площадное.

novikova2 txt
У меня лежат новые тексты Жванецкого, ведь Михаил Михайлович знал о женщинах как никто другой... но я сегодня не решилась. Если я играю новый текст впервые, и зал не принимает, то я потом боюсь выносить это на публику. А я ведь монолог год готовлю. Театры спектакль делают за несколько месяцев, а тут год работы…
− А какая она, ваша идеальная публика?
− Открытые люди. И мне нужен комфортный концертный зал, невысокая сцена. Я должна достать каждого зрителя энергетически, а на это столько сил уходит. А ведь были в моей жизни и концертный зал Россия и Октябрьский зал в Питере - шесть тысяч зрителей. А сегодня такое количество разного юмора на экране, что удивить можно только мастерством, мыслью, неожиданностью. Сегодня на одной милоте не продержишься.
− Как вы считаете, что в вашем жанре важнее – тексты или актерская игра?
− Для меня превалирует актерская игра. Мне хочется думать, что за столько лет я приучила зрителей к тому, что я актриса, а не просто стоящая на сцене стендапистка, которая пытается удивить хамством. Я все те же слова произношу, но и в ином контексте и с другой мыслью.

Вообще мне нравятся стендаписты, Паша Воля – хорошо образованный, хорошо шутит. Но мне не нравится, когда девочки ради минутной славы забывают о том, что есть слово, есть литература. И я думаю – вот когда ты соберешь хотя бы двести человек в зале, выйдешь на сцену и продержишь их хотя бы полчаса, тогда я скажу − ты молодец.
− Вы всегда знали, что станете актрисой?
− Сейчас мне кажется, что да. Я девочкой у зеркала играла Анну Каренину. В мамином цветастом халате, мне казалось тогда, что это очень красиво.
И где-то внутри я все равно знала, что я буду актрисой. Я это чувствовала и понимала.
− Ваша тетя Соня − она стала уже легендой, в Ялте ей стоит памятник. Но сейчас новых текстов о тете Соне почти нет…
− Я исполняю тетю Соню 26 лет. Мало найдется артистов, кто смог столько лет удержать один образ. Мало осталось авторов, которые могут написать тетю Соню. И ушла фактура тети Сони. Я играла еврейскую одесситку. Их нет больше. Сегодня так уже никто не говорит, увы…

Но осталась память, и на гастролях в Израиле или Америке всегда просят почитать тетю Соню, очень ждут.
– В этом концерте прозвучало много песен…
− Мне всегда хотелось петь. А потом Фима Шифрин спел оперу по Шостаковичу, и я так позавидовала, мне казалось, что в этом есть какая-то интеллигентность. И я сделала спектакль «Соло для кровати со скрипом». Композитором была Лора Квин, поэтом Игорь Иртеньев. Это был фантастический спектакль, и я там много пела. У меня вот никакого голоса нет, есть желание, и я пою.

У иных профессиональных вокалистов меньше песен, чем у меня – специально для меня написано более 70 песен. Даже Оскар Борисович Фельцман написал одну.
− В декабре вам 75, но вы работаете с новыми текстами, готовите новые гастрольные туры…
− Моя дочь – известный театральный критик, занимается целым блоком французского театра, много публикуется. Но не мне вам рассказывать, сколько зарабатывают театральные критики. Мой зять занимается античной литературой. Он прекрасный специалист, он пишет гранты, но литература Древней Греции очень не прибыльное дело. А у меня трое внуков. Поэтому я все еще работаю и буду работать.

Евгения Буторина

Фото Михаила Афанасьева


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk