8.61°C
eye1
20 апреля 2024

Спектакль «Любимый раб» по пьесе Г. Фигейредо, премьера которого состоялась в начале марта в Новосибирском Классическом театре, поднимает вечные вопросы бытия.

«Миф или реальность?», «Свобода или любовь?», «Свобода или жизнь?»…

Сюжет спектакля разворачивается в Древней Греции на острове Самос и повествует о последних годах (или месяцах) жизни известного эллинского баснописца Эзопа, родившегося во Фригии. До сих пор личность Эзопа окутана спорами о его существовании. По одной версии, Эзоп – собирательный образ древнего грека, который отличался талантом и свободомыслием. По другим данным, Эзоп на самом деле был реальным человеком, с такими же чувствами, эмоциями, переживаниями, как все живые люди на Земле. Достоверных сведений об Эзопе мало, а мифов и легенд еще больше. Доподлинно известно – он являлся рабом и жил в VI веке до нашей эры. До наших дней дошли басни Эзопа, которые несут в себе «соль земли», т.е. опыт человечества: в них поучительность, сарказм, шутка.

ezop2

Спектакль длился два с половиной часа и пролетел на одном дыхании. Каждый из персонажей имеет яркую индивидуальность. Клия ( Людмила Кузнецова) олицетворяет любовь и разум, Ксанф (Дмитрий Покровский) – славу и богатство, рабыня Мели (Анжела Исаева) – верность и преданность, раб эфиоп – силу и наказание, Эзоп (Дмитрий Суховский) – свободу и мудрость.

Спектакль начинается с женских разговоров между Клией и ее рабыней Мели, которая влюблена в супруга Клии Ксанфа и скрывает свои чувства. Между ними сложились, на первый взгляд, приятельские отношения, скрывающие ревность, интриги и соперничество. Клия сомневается в любви своего мужа, да и сама не питает к нему былых чувств и живет с ним ради богатства, статуса замужней женщины и материального благополучия. Юная рабыня убеждает Клию в обратном. Философ Ксанф и вправду обожал только своею жену, одаривая ее дорогими подарками. В очередной раз философ вернулся с базара с подарками Клие - сильным эфиопом и уродливым Эзопом. На предложение женщин выгнать непривлекательного раба Ксанф отказал им, мотивируя тем, что он выкупил Эзопа за острый ум, мудрость и не желает потерять эту «вещь».

Так, Эзоп, попадая в семью философа, благодаря своему острому уму вызывает расположение хозяйки, меняет взаимоотношения в семье, но, в ответ на притязании Клии, предпочитает оставаться свободным. Лучше быть свободным и не любить, чем любить и быть рабом, - объясняет он свой выбор.

Несколько раз на протяжении спектакля рабу Эзопу приходится делать этот непростой выбор: любовь или свобода. И вот наконец у него в руках бесценный свиток, указывающий о том, что он больше не раб! Эзоп прощается: его ждут люди, мир, новые открытия и впечатления…

ezop3

Но коварство Клии вновь возвращает его в дом Ксанфа. Эзопа обвиняют в краже и должны предать казни. Перед ним стоит новая дилемма: свобода или жизнь? Бесценная свобода оказалась для него дороже и выше бесценной человеческой жизни. Эзоп в итоге выбирает «пропасть свободных людей». Этими словами завершается спектакль, ставится точка в притче о любви.

Но впечатления от спектакля не оставляют печали. И хотя невольно сопереживаешь и сочувствуешь каждому герою, на долю Эзопа этих переживаний досталось больше.

Наверное, в каждой эпохе были, будут и есть люди, как Эзоп. Они живут и рядом с нами. Их могут называть чудаками, юродивыми, сумасшедшими, особенными… И вряд ли кто-то сможет отнять у них право быть свободными.

Лина Усепян.
Фото со страницы театра: https://vk.com/club37262141

Comments are now closed for this entry


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk