Такое щемящее чувство осталось после премьеры Новосибирского музыкального театра «Я – Эдмон Дантес. Монте-Кристо».
Пресса и социальные сети уже пестрят восторженными отзывами о первых премьерных показах, постановку спектакля признали лучшей. Я рассчитывала увидеть, как всегда, яркие зрелищные сцены, насладиться безупречной игрой и вокалом наших звездных артистов. И это всё случилось. Потрясла завораживающая музыка, великолепное инструментальное и хоровое сопровождение. Лейтмотивом сквозь весь спектакль звучала каталонская тема, гимн верности и любви.
Жанр спектакля определен как музыкальная драма по мотивам романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». У спектакля 10-летняя история. Первый четырехчасовой спектакль прошел в Москве в 2012 году. Критика не приняла тогда ни постановку с участием Дмитрия Певцова, ни, кажется, и музыку Лоры Квинт, а также сценарий драматурга Николая Денисова.
Позже мюзикл включили в свои репертуары Пермский академический Театр-Театр, Рижский русский театр им. М. Чехова, Иркутский и Алтайский музыкальные театры.
Лора Квинт – талантливый композитор. Ее запоминающиеся и проникновенные мелодии звучат на эстраде, во многих советских и российских фильмах и театральных постановках.
Режиссером-постановщиком новосибирского спектакля стал приглашенный – Василий Заржецкий. Он сократил спектакль до оптимального объема, сохранив сюжетную линию.
В нашем музыкальном театре у меня много любимых спектаклей. Вершиной репертуара до сих пор считала мюзикл всех времен и народов «Сирано де Бержерак». Сейчас на это место претендует новый мюзикл.
Все помнят любимые фильмы по роману А. Дюма «Граф Монте-Кристо» с участием Жана Маре, Жерара Депардье, советский сериал с Виктором Авиловым и несравненной Анной Самохиной. Но вокальное произведение создала пока только Лора Квинт. И от этого чувствуешь себя первооткрывателем.
Волнение моё еще было основано на том, что в 2010 году я была во французском Марселе, стояла на набережной Средиземного моря, видела знаменитый остров Иф и замок на нем, где был заточен литературный персонаж Эдмон Дантес, слушала из уст экскурсовода трогательную историю о любви, предательстве, порядочности, коварстве и беспощадной мести.
В успехе нашего спектакля отдельной составляющей помимо музыки и актерского исполнения можно назвать работу художника-постановщика и экранный видеоряд. Прекрасное завораживающее начало. Дуэт в стихии волн. Потом эти волны или грозно поглощают в свою пучину в драматических эпизодах, или умиротворенно спокойно в гармонии слиты с цветом ясного неба. До автоматизма отработаны поединки на шпагах. Декорации отражают место и время, преображаются мгновенно. Зритель не теряет нить сюжета, который не перегружен деталями.
А сколько раз звучат признания Валентине!!!
За свою безжалостную месть главный герой сам страдает от содеянного. И кажется, не будет покоя сердцу. Но нет! Приходит надежда на счастье по имени Гайде. Занавес. Конец.
А в душе – благодарность всем причастным к созданию шедевра.
Валентина Васильевна Ладыжец, член клуба «Пенсионеры-онлайн»
Фото предоставлены автором.
Комментарии