27 марта в Новосибирске в государственном концертном зале имени А.М.Каца в рамках Транссибирского АРТ-фестиваля состоялась мировая премьера Концерта для скрипки №3 De Рrofundis Леры Ауэрбах.

Первыми исполнителями концерта стали Вадим Репин, Новосибирский академический симфонический оркестр и дирижёр Дмитрий Юровский.

Кресла в зрительном зале на день накрыты белой тканью. Ее снимут перед приходом зрителей. А пока идет репетиция. Оркестр играет, а в зале с партитурой в руках стоит композитор Лера Ауэрбах. Слушает, чтобы после репетиции еще раз обсудить с дирижером, поправить звучание.

au2

Сколько бы ни было за плечами – Леру Ауэрбах называют самым исполняемым композитором нового поколения – когда твое новое произведение впервые звучит для публики, это всегда радостно, страшновато и волнующе. И, несмотря на занятость, композитор признается - она рада, что смогла приехать и услышать премьеру, принять участие в репетициях.

- Для меня очень важно и очень радует, что ко мне подходят музыканты оркестра, - рассказала Лера Ауэрбах, - и говорят, что эта музыка для них значит, они знают другие мои сочинения. Когда к тебе подходят люди из оркестра – это высший комплимент, я была крайне тронута. Ведь оркестры - они постоянно, каждый день играют. И... бывает, что люди воспринимают выступления как просто работу. Меня радует, что в новосибирском оркестре совершенно нет ощущения, что работа для музыкантов – это рутина. Подобное отношение встречается не так часто.

au3

Впрочем, Новосибирский академический симфонический оркестр композитор знает давно.
- Я выступала с оркестром как пианистка десять лет назад – и тогда впечатления были самые хорошие, а теперь они еще лучше, - улыбается композитор.

Для Транссибирского Арт-Фестиваля исполнение совершенно новой, созданной специально для фестиваля музыки является концептуальным. Для Вадима Репина концерт, написанный Лерой Ауэрбах – долгожданное событие. А для Леры создание этого концерта – судьба.
- Я еще в детстве хотела написать музыку, которую будет играть Вадим Репин, - ошеломила она журналистов на пресс-конференции. - Это было в Челябинске, мне было восемь лет, ему – одиннадцать, он в составе класса Захара Брона приехал в мой родной город с концертом. Я была ребенком, хотя и писала музыку. И вот я смотрела на него и знала, что хочу написать для него. Поэтому, когда он подошёл ко мне года четыре назад на фестивале в Вербье с предложением написать концерт, я ничуть не удивилась.

- Как только я получил ноты, - признался Вадим Репин, - мне все сразу стало ясно, этот концерт так просто не «укусить». Я только подумал: Боже, сколько нам придется работать!

au4

И все же скрипач признался, что находится в состоянии «большого творческого и человеческого счастья» от работы с этой партитурой. И он, понимая значимость и ответственность первого исполнения, надеется, что судьба концерта сложится удачно.

А 29 марта, в 13:00, на Круглой сцене ГКЗ им. Каца состоится открытая творческая встреча композитора со зрителями «Диалог со временем».

- Я привезла с собой довольно уникальный композиторский архив, - рассказала Лера Ауэрбах, - мои личные материалы, которые собраны с различных премьер, в основном, театральных: с балетов «Русалочка» и «Татьяна», опер «Гоголь» и «Слепые», ораторий «Русский реквием» и «Дрезденский реквием». Я буду немножко рассказывать о каждой работе, показывать небольшие фрагменты, познакомлю вас со своими стихами. Можно будет получить представление о тех произведениях, которые не звучали в России, и задать вопросы.

Евгения Буторина,
Фото автора

Comments are now closed for this entry


Поделиться в социальных сетях: