Концерты народного артиста России Николая Луганского и заслуженного деятеля искусств РФ Александра Ведерникова состоялись в Новосибирске 23 и 24 ноября.
Александр Ведерников, главный дирижер Симфонического оркестра в г. Оденсе (Дания), в третий раз выступает с Новосибирским академическим симфоническим оркестром, продолжая сотрудничество, начатое его отцом, знаменитым российским оперным певцом Александром Ведерниковым.
- Чем лучше оркестр, тем меньше в нем места для дирижера. Оркестр как муравейник. В нем все взаимосвязано и высокоорганизовано, - считает Александр Ведерников. - Поздравляю жителей Новосибирска с таким прекрасным залом! К огорчению, аудитория слушателей классической музыки не расширяется. Молодым музыкантам хочу сказать следующее. Если вы пошли в эту профессию, значит, вы отважны. Надо заботиться о своей аудитории, быть своего рода просветителями.
Седьмая симфония фа-мажор ор. 77 Александра Глазунова исполняется в Новосибирске впервые. За ней закрепилось название «Пасторальная».
…Зал затихает. Звучит прозрачная пасторальная тема первого Аllegro. Постепенно музыка заполняет весь зал. И вот уже звучит величественный финал. Браво, маэстро!
Для Николая Луганского выступление с Новосибирским академическим симфоническим оркестром уже пятое. Первое выступление состоялось здесь еще в 1996 году в концертной программе, где за пультом стоял Арнольд Михайлович Кац.
- У вас в городе прекрасный новый зал. Мне нравится здесь играть и слушать. Очень рад за город, рад за оркестр! Много лет один из лучших оркестров страны играл в не самом удачном по акустике концертном зале. Артисты здесь всегда были замечательные. Сейчас любой музыкант с радостью приезжает играть на этой сцене. Есть города, которые пока только мечтают о таких залах. В Нижнем Новгороде, где есть своя консерватория, такого зала нет. Даже в Париже классический концертный зал появился лет пять назад, - рассказал на пресс-конференции пианист. - Очень много музыки, которую я еще не играл. Чем больше я играю, тем больше понимаю, сколько еще предстоит сделать - и процесс этот бесконечен.
- Музыка не должна и не может быть элитарным искусством, - считает Николай Луганский. - На самом же деле она доступна каждому, у кого есть уши и кто способен радоваться жизни. Хочу пожелать и музыкантам, и слушателям быть открытыми для всего нового. Больше слушать и ценить живую музыку.
Николай Луганский исполнил Третий концерт для фортепиано с оркестром ре-минор op. 30 Сергея Рахманинова. Это одно из наиболее известных произведений автора, при этом одно из самых трудных в фортепианном репертуаре. Его часто называют «концертом-исповедью».
…Солист и оркестр сливаются в единое целое. В музыке как будто раскрывается мятежная душа композитора с ее извечными вопросами о смысле жизни. Концерт завершается торжествующим каскадом аккордов - победой светлого начала.
Ольга Вьюнова
Фото автора