Уже больше года в «Красном факеле» в «Невольницах» играет заслуженная артистка России Ольга Прокофьева, хорошо известная зрителям по роли в «Моей прекрасной няне».
В начале июня после спектакля в театральном кафе прошла творческая встреча с московской актрисой.
«Невольницы» - не самая известная пьеса Островского, ставили ее на сцене буквально всего десяток раз. Это комедия, где так трудно удержаться на грани, не скатиться в фарс, но режиссеру Екатерине Гранитовой это удалось. Перед нами на сцене развертываются картинки светской хроники, где трагедия соседствует с клоунадой, любовь оборачивается экзальтацией, драма превращается в комедию.
Сюжет знакомый до боли – старый муж (заслуженный артист России Владимир Лемешонок), молодая жена (Екатерина Жирова), смазливый приказчик (Константин Телегин). Только вот разрешается любовный треугольник нетривиально…
Ольга Прокофьева в роли подруги главной героини Софьи Сергеевны как яркая птичка щебечет, поет, танцует и между делом выдает философские сентенции, которые зал встречает аплодисментами. Островский – для нее, комической и характерной актрисы, тот материал, в котором можно раскрыться, блистать.
А после спектакля 3 июня на крохотной сцене кафе заслуженная артистка России предстает в другом качестве. На встрече со зрителями Ольга Прокофьева рассказывала о своем детстве, читала Ахмадуллину и Аверченко, признавалась в любви к «Красному факелу» и Новосибирску.
- Я очень рада и горда, что вот уже год выхожу на эту сцену и вместе с моими коллегами играю Островского, - чуть волнуясь, поделилась актриса. – И я надеюсь, что наша совместная работа продолжится.
Раздумий о том, кем быть, в жизни Ольги Прокофьевой практически не было. Ее всегда манила сцена.
- Правда, сначала я хотела стать балериной. Брала бабушкину накидушку, повязывала ее вокруг талии - это была балетная юбка. У меня были советские тапочки с подошвой, которая не сгибалась, и в них можно было очень легко становиться на мыски. Я с удовольствием влезала в эти тапочки и ходила на них, как на пуантах. Но потом меня увлек драматический театр. Помню, мы с мамой даже писали письмо на «Мосфильм», что вот я занимаюсь и хочу играть. И я долго ждала ответа - вот сейчас меня вызовут на съемки. Но не дождалась…
Потом были несколько лет неудачного поступления в театральные вузы Москвы и учеба у Гончарова, правда, на факультете режиссуры. Ну а затем, естественно, приход в его театр. И по сей день Ольга Евгеньевна – актриса Театра Маяковского.
Хотя, рассказывая о своих ролях, больше говорила об антрепризных спектаклях и работе в кино. Впрочем, это естественно - мало кто из новосибирских зрителей видел ее на сцене московского театра. А вот незабвенную Жанну Аркадьевну из «Моей прекрасной няни» помнят все.
- Сниматься в таком долгом сериале непросто, - признается Прокофьева, - бывало, что прибегаешь после съемок в театр, и приходится быстрее перестраиваться, потому что персонаж еще в тебе, он мешает играть. Ты выходишь на сцену и понимаешь, что ты – все еще Жанна Аркадьевна…
Актриса отвечала на вопросы о сыне, который закончил два вуза, но пока не определился с выбором профессии. О домашних животных, которых не может завести, потому что слишком часто бывает в разъездах. Читала свои любимые стихи и, мне кажется, получала от встречи не меньше радости, чем зрители. Актер – профессия непростая. Она требует постоянного общения с залом, постоянного поиска отклика зрителей. И, пожалуй, единственная, когда отсутствие работы становится трагедией.
Впрочем, Ольге Прокофьевой это не грозит. Около тридцати лет служит она в театре Маяковского. Востребована и в антрепризных спектаклях и в кино. А впереди… Как смеется сама актриса, «все комические старухи – мои»…
Евгения Буторина,
Фото автора (1, 4) и Фрола Подлесного (2, 3).