На сцене театра «Красный факел» состоялась премьера спектакля «Все о мужчинах» по пьесе Миро Гаврана.
Говорят, мужчины и женщины – это разные типы homo sapiens. Отсюда все проблемы.
Может, оно и так – за свою долгую историю человечество эту проблему так и не решило. Но попытки продолжаются.
После успеха спектакля «Все о женщинах» в Красном факеле задумались о мужчинах.
Режиссер Константин Колесник снова обратился к драматургии Миро Гаврана, чтобы поговорить о любви и дружбе, истине и лжи, семейных ценностях и карьерных амбициях.
Пять совершенно разных историй, которые на сцене переплетаются, сменяя одна другую с частотой телевизионных клипов, поначалу кажутся лишь яркой мозаикой. Артисты, словно бусинки в калейдоскопе, перетекают из одной картинки в другую – лишь сняв крутку или надев очки, даже без смены декораций. И показывают новый узор – новую историю. А потом из этих узоров складывается пазл.
Три артиста - Константин Телегин, Олег Майборода и заслуженный артист России Андрей Черных – за полтора часа сценического времени играют по пять ролей, преображаясь, и зритель воочию видит, как меняется личность, как место ушедшего занимает новый персонаж. Крутится калейдоскоп, сменяют друг друга картинки.
Ты хохочешь над застенчивым стриптизером и его неудачливым менеджером, переживаешь за отца и его сыновей, видишь, как рушится двадцатилетняя дружба – и оказываешься вовлеченным в этот крутящийся водоворот, сам становишься пазлом в этой картинке… А как иначе, ведь проблемы, которые решаются на сцене – они касаются каждого из нас. Месть и прощение, правда и ложь, любовь и ревность – о чем еще могут откровенно говорить мужчины, как не о самых важных проблемах?
Вечный разговор о мужчинах и женщинах, о добре и зле, о любви и долге… «Красный факел» старается говорить со своими зрителями о самом важном. И ищет новые, современные формы, чтобы этот разговор был интересен и понятен сегодняшнему зрителю.
- Можно один день прийти на спектакль «Всё о женщинах», а на второй на «Всё о мужчинах», и составить общее мнение, о чём вообще писал Миро Гавран, - говорит режиссер-постановщик Константин Колесник. – Второй вариант - когда играется спектакль, например, «Всё о женщинах», а через час приходит публика на спектакль «Всё о мужчинах».
Впрочем, как будет встроен в афишу спектакль - не так важно. Куда важнее, что в поисках новой формы создатели спектакля не забыли о главном.
- Восприятие зрителя меняется, и необходимо искать новые формы, новый язык, - уверен режиссер. - Но и копать вглубь. Потому что если мы будем говорить только о легких вещах банальным языком, это не будет цеплять зрителей. Я старался говорить о том, что меня волнует. И, мне кажется, нам вместе с актерами это удалось.
Евгения Буторина,
Фото автора (3), фото предоставлено пресс-службой театра «Красный факел» (1, 2).