Закончился шестой «Белый фестиваль».
Созданный из любви музыкантов, желания порадовать зрителей и оригинального решения с дресс-кодом, за шесть лет летний фестиваль стал знаковым событием, предтечей, камертоном, настраивающим на музыкальный сезон.
– Шесть лет назад я и наш драгоценный камерный оркестр пригласили зрителей прийти в чем-то белом на летний концерт, и поддержать музыкантов, которые вышли на сцену в белых нарядах, – рассказывает заместитель директора по международным связям, менеджер камерного оркестра Алена Болквадзе. – Маэстро Алим Шахмаметьев вдохновился идеей и купил себе белый костюм от Armani.
И понеслось... Три дня в августе – возможность услышать неожиданных ярких музыкантов, напомнить себе, что музыкальный мир богат и разнообразен. Увидеть старых друзей и понять, что каникулы заканчиваются, а музыка – никогда. «Белый фестиваль» – по-настоящему авторский, потому что без фантазии Алены Болквадзе, без сокрушительного обаяния Алима Шахмаметьева, без высочайшей работоспособности камерного оркестра его просто не могло бы случиться. А теперь он есть – фестиваль, задача которого – создать праздник. Организаторам это снова удалось.
Первое отделение было посвящено показу коллекции Е. Шуфан «В поисках красоты. Листья – живописные полотна». Красивые необычные платья и костюмы из китайского шелка с традиционной росписью и без были представлены детьми, как русскими, так и китайскими.
В качестве моделей выступили также актрисы из камерного оркестра. Интересные платья, очаровательные модели и небольшие концертные номера, представленные китайской стороной, были не навязчиво милы и помогали создать атмосферу праздника.
Второе отделение началось с представления “Song Book” Жан-Дени Миша, которое было написано совсем недавно, в 2017, по-моему, году. Необычное звучание саксофона, мягкие восточные мотивы, потрясающее мастерство Евгения Новикова, нашего земляка, обучавшегося в НСМШ (класс Андрея Турыгина), а затем окончившего амстердамскую и парижскую консерватории.
Затем состоялась новосибирская премьера сочинения Гии Канчели «Ночные молитвы» для саксофона, камерного оркестра и фонограммы «Ночные молитвы» (редкий случай в творчестве Гии Канчели) существуют в трёх различных версиях: первая из них для струнного квартета, и ещё есть два оркестровых варианта – с солирующим саксофоном и солирующим кларнетом. Новосибирская премьера «Ночных молитв» прозвучала с солирующим саксофоном.
Очень личная, трагическая молитва настолько заполнена эмоциями композитора, что мне – слушателю – немного неловко. Словно читаю чужой дневник. И места для меня в этой музыке нет – я лишь слушатель со стороны, внимающий чужую, очень личную, ночную молитву… В день новосибирской премьеры композитору исполнилось 84 года – самое время задуматься о мире и смысле …
Наверное, нужен был именно авторский фестиваль, чтобы со сцены прозвучала эта почти исповедь. А следом – тоже в исполнении саксофона и камерного оркестра – Бах. И эта мелодия уже уводит за собой, и ты чувствуешь себя соучастником творящейся на сцене музыки.
Шестой «Белый фестиваль» закончился, музыканты сняли белые костюмы и... приступили к репетициям. Ведь впереди новый сезон, который зрители ждут с нетерпением.
Евгения Буторина
Фото Виктора Дмитриева