Вот уже в одиннадцатый раз 18 мая город отмечает Ночь музеев, и традицией стало в эту ночь гулять по городу, заглядывая в самые неожиданные уголки нашей истории.
В этом году погода не порадовала − порывы ветра к долгим прогулкам не располагали. И я решила ограничиться музеям (какими?). Хотя в программе Ночи музеев были завлекательные предложения от Музея Новосибирска, который обещал показать город с высоты небоскребов и поучаствовать в театрализованном историческом шоу «Театр неба» в парке «Городское начало» на Михайловской набережной.
Но необъятное, как известно, объять нельзя. И я начала путешествие по Ночи музеев с краеведческого. Там в шесть тридцать открылась фотовыставка Яны Колесинской «Режиссеры: арт-портрет».
Яна – мастер портрета, ее фотографии всегда очень художественны и необычны. Выставка, которая открыла для меня Ночь музеев, очень эмоциональная. По сути это фотозарисовки о рождении театральных постановок – съемки с репетиций спектаклей «Вишневый сад», «Васса Железнова», «Горе от ума» (театр Сергея Афанасьева), «Вишневый сад», «Sociopath/Гамлет», «Идиот» (театр «Старый дом»), «Дети солнца» (театр «Красный факел»).
Выставка «Режиссеры: арт-портрет» отражает индивидуальность художника, особенности его творческого метода, путь рождения спектакля, взаимодействие с актерами. Фотографии сопровождаются яркими, образными текстами автора в жанре эссе, где Колесинская дополняет отснятый материал, размышляет о феномене режиссера.
Если пройти дальше – через залы выставки Яны Колесинской, попадешь в большой зал музея, где на стилизованной выставке «Центральная улица города» можно было разглядывать макет оперного театра. Там же прошел спектакль кукольного театра «Терем-теремок» и мастер-класс вождения кукол для детей и взрослых.
И здесь же, на втором этаже музея, состоялось открытие широко разрекламированной выставки Юрия Шахояна «Игра с вечностью». В темной - темной комнате под загадочную музыку можно было помедитировать, рассматривая, как игры света преображают маски... Но зрелище это оказалось слишком концептуальным, не увлекло...
В зале на первом этаже музея в постоянно действующей выставке истории нашего города водили хороводы любительницы народного пения, а артисты новосибирских театров позировали в качестве моделей в обстановке начала 20 века...
Но время неумолимо бежало, и я поспешила дальше - ведь возможность увидеть автора оранжевых котов и задать ему пару вопросов предоставляется новосибирцам не каждый день.
В ГЦИИ экспозиция картин Васи Ложкина стала местом притяжения зрителей всех возрастов. Трудно устоять против искушения посмотреть на знакомые по интернету картины, сфотографироваться в декорациях картин и задать пару вопросов их автору.
Вася Ложкин – в миру Алексей Куделин --, скромно сидел под своей картиной и охотно отвечал на вопросы посетителей.
- Вы оптимист или пессимист?
- Я скорее реалист.
Художник рассказал, что если замысел созрел, то картину он рисует день-два. Что для этой выставки ему пришлось перерисовывать несколько картин - в большем формате. И что топор для его бабушек – это не просто инструмент, но скорее оружие защиты... И правда, если бы старушка у Достоевского была с топором, то Раскольникову бы не удалось совершить свое преступление.
ГЦИИ закрыл свои двери в девять, а мы поспешили в художественный музей – хотелось великого и вечного.
Здесь в Ночь музеев можно было не только полюбоваться на произведения мастеров, но и послушать музыку от струнного трио SILENZIUM, пройти мастер- класс по живописи или флористике, поиграть в куклы.
Да, здесь тоже проходил мастер-класс от театра кукол для взрослых и детей, а для маленьких посетителей выставки состоялось представление.
В планах музея еще значилось дефиле и фотосессия от модельного агентства Global Russian Models на выставке «Пин-ап. Девушки с обложки». Но ноги уже гудели, и на этом Ночь музеев для меня закончилась.
Но когда ехала домой мимо Краеведческого музея, видела, как окна Торгового корпуса освещались сотнями люстр, и в музей все еще шли люди – Ночь музеев продолжалась.
Евгения Буторина
Фото автора.