На Большой сцене новосибирского театра «Красный факел» состоялась премьера спектакля «Люди своевременных взглядов».
Комедию по произведениям Александра Цыпкина поставил режиссер Александр Созонов.
Александр Цыпкин писатель, сценарист сериала «Беспринципные», создатель проекта «БеспринцЫпные чтения», не первый раз в Новосибирске. У автора много поклонников и поклонниц.
Режиссер спектакля Александр Созонов, главный режиссер театра драмы имени Ф. Волкова (г. Ярославль), знаком новосибирскому зрителю по мюзиклу «Черная курица» в «Глобусе».
– Я руководствуюсь одним законом — спектакль должен давать рецепт счастливой жизни, чего нам сейчас так не хватает. У Александра Цыпкина несмотря на остроту и дерзость юмора, небольшое количество прелюбодейства, лжи, взяток, абсурда, есть супергуманистическая интенция, направленность, что нужно договариваться, что можно принимать партнера. Принимать себя, находить друга там, где, казалось бы, ты не можешь его найти.
У каждого времени свой Довлатов, свой Зощенко. Считаю, что Цыпкин свой шажок в эту сторону точно сделал. Это абсолютная комедия без полутонов. Рассказы короткие, спектакль состоит из 8 комичных историй. Задача была сделать их «вкусными».
Только на премьерных показах сам Александр Цыпкин выходит на сцену в роли Автора.
Актриса Ирина Кривонос играет роль идеальной жены Зинаиды. Признается, что не читала Цыпкина до того, как стала с ним работать.
– В текстах ситуации простые и абсурдные, и мне они нравятся. Они очень театральные. Есть истории близкие нам. Спектакль менялся каждую репетицию, до последнего момента вносились коррективы.
Михаил Селезнев, актер, играет роль Славика.
– Я смотрел первый сезон сериала «Беспринципные». Здесь, в театре, прошел кастинг и получил роль Славика. Славик в каждом из нас, надо только присмотреться. Это современный Дон Жуан, Дон Кихот, Мюнхгаузен своего времени. Как говорит автор, все ситуации из нашей жизни.
Сам Александр Цыпкин признается, что для него как начинающего драматурга появление на сцене такого культового театра, как «Красный факел», – это событие. Понимает, что он не профессиональный драматург, что надо через игру талантливых актеров театра представить тексты так, чтобы это смотрелось качественно.
– Как можно было из ста двадцати гениальных рассказов отобрать для спектакля шесть-восемь? – с улыбкой шутит автор, большой оптимист по складу характера. – Есть сатира на чиновников. Есть рассказы про любовь. Главная задача в том, чтобы люди вышли после спектакля чуть добрее и чуть счастливее. Это самый масштабный спектакль в плане декораций из тех, что у меня были. На каждый рассказ у нас меняются декорации.
Зритель оказывается то в новогодней Москве, то в кабинете мэра города Каратовска. И, возможно, узнаёт знакомые жизненные ситуации. Станет ли зритель добрее и счастливее после спектакля? Время покажет.
Современный театр, современные постановки и сценические приемы воспринимаются неоднозначно разными поколениями. И очень важно не переходить грань.
А рецепты счастливой жизни, как правило, у каждого свои.
Над спектаклем работали:
Художник – Алина Алимова
Хореограф – Марина Яшина
Видеохудожник – Дмитрий Мартынов
Художник по свету – Андрей Абрамов
Композитор – Иван Кушнир
Саунд-дизайнер – Роман Савельев
Помощник режиссера – Наталья Ярушкина
Вьюнова Ольга
Фото: Виктор Дмитриев, Василий Вагин
Сайт театра https://red-torch.ru/