Международный день театра внештатные корреспонденты интернет-портала pensioner54.ru отметили посещением трех театральных площадок города – Новосибирский областной театр кукол, Государственный концертный зал имени А.М. Каца и театр «Красный факел».
Их впечатления публикуются в разделе Мозаика жизни (http://pensioner54.ru/mozaika-zhizni/dosug/moi-vpechatleniya/6162-tajny-kukolnogo-mira; http://pensioner54.ru/mozaika-zhizni/dosug/moi-vpechatleniya/6167-i-vnov-tangejzer ).
Имя Тимофея Кулябина, главного режиссера Новосибирского театра «Красный факел», известно практически каждому новосибирцу, а также зрителям Москвы, Санкт-Петербурга, других российских городов и театральной общественности зарубежья.
Мое поколение − это как раз те любители театра, ценители музыки, которым повезло родиться еще до компьютеров, и постигать искусство воочию. Не секрет, что многие люди старшего возраста очень консервативны в своих взглядах и тяжело воспринимают все новое. Но с бурным прогрессивным развитием нового века, с приходом совершенно нового поколения мы не можем не считаться, поэтому и не могли пропустить зрительскую встречу с известным российским режиссером.
Интернет – великое изобретение. Даже не побывав на премьерных постановках Тимофея, можно все прочитать, посмотреть записи, сделать выводы. В Новосибирске было достаточно спектаклей, чтобы посетить их. Имя Тимофея не просто запомнилось, но и возбуждает постоянный интерес к нему как личности, к его работе.
Из отзывов моей современницы (60+): – «Поражают его фантазии, умение «вплести» их в произведение. Ведь каждое, будь то драма или опера, не сравнимо ни с чем».
27 марта 2019 г. малый зал «Красного факела» был полностью заполнен. Зрители, в основном, молодые люди, пришли поговорить с Тимофеем, задать свои вопросы, узнать, как создавались последние премьеры в Новосибирске, Москве и Цюрихе, чем различаются процессы работы над драматической и оперной постановками.
Тимофей в этой беседе лично нам, двум возрастным, искушенным театралкам, показался очень глубоким, неожиданно мудрым, но не лишенным юмора, когда он рассказывал о работе с различными актерами, известными звездами, что особенно располагает. Перед нами был очень молодой человек, но уже состоявшийся и, не побоюсь этого слова, гениальный режиссер.
Из отзывов моей современницы (60+): – «Не ожидала, что он такой «пацанистый». И это был восхищенный комплимент!
Встречу вела журналист Анастасия Журавлева, которая направляла беседу в нужное русло, стараясь как можно больше расспросить о жизни, о взглядах Тимофея на театральное искусство других стран, на взаимоотношения с актерскими коллективами, на восприятие его работы зрителями разных городов, национальностей.
Тимофей продемонстрировал технические записи, видеофрагменты самой свежей премьеры – оперы «Русалка» А. Дворжака, которая состоялась 6-8 марта на сцене Большого театра. В зале были и те, кому посчастливилось побывать на самой премьере, и теперь представилась возможность задать свои вопросы режиссеру, получить в ответ разъяснения о замысле, о приемах выразительности. Сильные впечатления даже от увиденного рабочего материала.
Тимофей постоянно экспериментирует, ставит на свой риск, не думая об этих рисках. Он так видит, чувствует, и обязательно воплощает. Иногда возникает ощущение некоего «хулиганского» эксперимента над обществом, впрочем, он и сам не отрицает этого, что подкупает и располагает доверием к талантливому, но такому «юному» мастеру!
И что еще нельзя не отметить, это полное отсутствие «рисовки», самолюбования, осознания своей неординарности – простой парень-трудяга. Работает, моделирует, испытывает и двигается вперед.
Хотя я не задала своего главного вопроса, почему все-таки именно опера привлекает внимание Тимофея Кулябина как режиссера, в конце встречи можно было догадаться, что именно классические произведения великих композиторов прошлой эпохи нашли достойного ценителя нового времени, и видимо, тоже музыкально одаренного. Его глубокое изучение материала, отражение своего взгляда в классике убедили меня лично изменить свои традиционные взгляды на постановочное искусство России. Передо мной был человек будущего и это его время, остается только понять и принять.
Татьяна Тарновская
Фото Анастасии Гросс