Симфоническим посвящение группе «YES» открыли фестиваль «мАРТовский код» Аркадий Шилклопер и Новосибирский академический симфонический оркестр.
- Много лет я мечтал сделать эту программу с симфоническим оркестром, чтобы показать, высветить то самое академическое начало, которое, как мне казалось, было задавлено в творчестве группы тяжестью «рок-машины», - отметил Аркадий Шилклопер.
Наряду с темами легендарной арт рок-группы, в программе были исполнены и образцы симфонической классики: финал из сюиты Игоря Стравинского «Жар-птица», III часть из IV симфонии Иоганнеса Брамса и симфоническая поэма Яна Сибелиуса «Финляндия».
- Почему были выбраны эти три имени? – пояснил перед концертом Аркадий Шилклопер. – Конечно, они неслучайно попали в эту программу. Например, Стравинский. Группа «YES» уже в течение тридцати или сорока лет именно его музыкой начинали свои концерты! Это все музыканты с академическим музыкальным образованием. С Брамсом другая история: в альбоме «Fragile» (1971 года) есть короткий фрагмент, его играет клавишник группы Рик Вейкман. Фрагмент короткий, всего 1,5 минуты. Мы сыграем III часть симфонии полностью. А Сибелиус, как оказалось, это любимы композитор солиста «YES» Джона Андерсона. Когда мы с ним встретились в 1997 году, я подарил ему свой диск, он увидел, что валторнист. И тогда он сказал, что ему очень нравиться, как у Сибелиуса звучит валторна. И мы включили в нашу программу сочинение «Финляндия».
А в композиции «Changes» музыканты использовали довольно редкий для рок-музыки размер (7/8 - 10/8) , на который, в свободном ритме (рубато), была наложена сольная импровизационная тема, исполненная Шилклопером на на corno da caccia (старинный духовой инструмент, разновидность валторны).
Также в концерте прозвучали авторские композиции Аркадия Шилклопера и Петра Ившина.
Станислав Якушевич,
руководитель отдела по связям с общественностью Новосибирской государственной филармонии
Фото предоставлено автором