-0.39°C
eye1
20 апреля 2024

Новосибирский драматический театр «Красный факел» порадовал своих зрителей новым ярким спектаклем «Декамерон» по мотивам Джованни Бокаччо.

Режиссер «громкой» премьеры Василий Сенин – несомненно, талантливый представитель молодого творческого поколения. На мой скептический взгляд, казалось, режиссер еще молод для столь масштабной работы. Однако Василий как раз уже состоялся в профессии и считает себя человеком достаточно зрелым и опытным, заметив перед спектаклем, что из своих 36 лет целые полгода (от идеи до воплощения) он посвятил работе над «Декамероном».

dek37

Помониторив в интернете информацию о постановках «Декамерона» на театральных сценах страны, «пальму первенства» я бы однозначно отдала Новосибирску. (В Мытищинском театре драмы и комедии «Декамерон» занимает особое место в репертуаре. Это не просто стилизация в духе итальянской комедии дель арте. Это настоящий «уличный» спектакль. В театре им. Евг. Вахтангова (Москва) возрожденный спектакль «Наш Декамерон ХХI» по пьесе Э. Радзинского в постановке Романа Виктюка прочно снискал скандальную славу и … «в течение своей жизни приобрел репутацию практически заговоренного текста, «работать» который и для актеров, и для постановщиков серьезное испытание»).

И пусть наш «Декамерон» не новое открытие в театральной культуре – он все равно станет приятным сюрпризом даже для избалованного зрителя.

На премьерном показе с первой же минуты буквально растворяешься, а полтора часа до антракта пролетают мгновенно. Сегодняшний «Декамерон» – это встреча с настоящим театром и в классическом понимании, и в современном, так называемый «театр театров». Правда, можно не искать точного воспроизведения текста или документального соответствия исторической обстановке и «пира во время чумы» – позднее средневековье плотно переплелось с нашим космическим веком.

dekam4

Великий мастер пера Джованни Боккаччо удивительно ярко, сочно и с большой иронией писал о страшном времени разгула черной эпидемии, «воспевая жизнь во всех ее чувственных проявлениях», но в достаточно откровенной манере, присущей свободной морали средневековья. Поэтому у спектакля есть возрастное ограничение –18+. Но более эстетичной «эротики» на театральной сцене лично мне еще не встречалось. В том же «Красном факеле» в 90-е годы без всяких возрастных цензур приходилось смотреть такие постановки, что только театральный буфет удерживал истинных любителей на спектакле.

Фирменный стиль афиш, программки и суперобложки книжного издания «Декамерона» несколько настораживают, сбивают с толку современным графическим дизайном, как бы напоминая о нынешнем времени. Боишься увидеть то, чем в последнее время зачастую грешат театральные художники. Как, например, в молодежном театре Алтая «…Театральных художников … на создание данных витражей вдохновили заброшенные и пустынные заводские помещения. Индустриальные декорации и мир человека объединил свет, который в спектакле действительно работал, создавая необходимую атмосферу».

dek36

Понимая, что все сто новелл автора невозможно воплотить на сцене, зрители были готовы к условной стилизации произведения. И талантливый альянс режиссера-постановщика Василия Сенина и художницы по костюмам Фагили Сельской совершил чудо! Творчество Фагили и коллектива художников, бутафоров, всех тех, кто трудился над декорациями и монтажом, изготовлением костюмов и различных конструкций – просто шедеврально, уж простите за такое выражение!

Василий Сенин и Фагиля Сельская

То же самое можно сказать и об актерской команде. Если кратко, то всё – гармонично, все – в кураже. Яркие красочные одеяния стали словно второй кожей героев, они были красноречивы и динамичны в сюжете каждой новеллы. Правда, во втором действии вдруг вспомнился эпатажный художник-дизайнер Андрей Бартенев, который в 1998 г. отметился на сцене «Красного факела» оформлением спектакля «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе В. Гомбровича (режиссер Олег Рыбкин).

dek35

Вспомнились такие же сильные эмоции и то, что на спектакль ходили по несколько раз. Кстати, и «Декамерон» тоже собираюсь посмотреть еще не раз. Первый – это ошеломление, а во второе посещение уже можно и порассуждать, пофилософствовать.

Хочется верить, что наш «Декамерон» получит не только признание своего сибирского зрителя, но и самые высокие театральные награды. Спасибо Василию Сенину, театру «Красный факел» за подаренные несколько часов наслаждения настоящим искусством, за отличное предновогоднее настроение!

Татьяна Тарновская,
фото автора (1, 4, 5) , фото предоставлено театром «Красный факел» (2, 3, 6).

Comments are now closed for this entry


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk