-0.39°C
eye1
20 апреля 2024

В «Красном факеле» снова премьера. Спектакль «Жанна» по пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович поставил Константин Колесник.

Рассказывая о премьере, режиссер подчеркивает, что видит в пьесе мифологические мотивы, трагические размышления о сути человека, о месте и роли женщины в современном обществе...

Героиня Жанна в исполнении Елены Ждановой позиционируется им как сильная женщина, родом из 90-х. И, дескать, вынужденная пробиваться сама, не раз преданная, но выдержавшая все, она теряет какие-то свои женские качества. И вот этот феномен и захотел исследовать режиссер. Завлекательно, правда? Но… дьявол, как обычно, таится в деталях.

Ярославу Пулинович считают одним из самых ярких современных драматургов. Может, тогда это не самое удачное ее произведение? Ибо вся пьеса - длинные монологи-самопрезентации, когда нет ни художественных образов, ни нюансов, ни подводных течений, а есть лишь пафос. Герой появляется на сцене и быстренько, минут за тридцать, выкладывает всю свою подноготную. Причем действие, как в плохих боевиках, происходит за сценой, а тут – лишь публицистическая такая квинтэссенция. Словно вместо художественного фильма нас заставили смотреть Дом-2.

janna2

Герои как будто собраны из штампов, из анекдотов про 90- е годы. Наверное, нас такими и правда видят те, кто знает о том времени лишь из чернушных фильмов. Но ни одной живой черточки, характерной для живого человека детали, нет. По сцене гуляют штампы. А их так тяжело играть! И не спасает ни бешеная энергетика партнера Жанны, пришедшего продолжить знакомство в дом - Николая Соловьева, ни обаяние Павла Полякова - молодого любовника Жанны, ни мастерство самой Елены Ждановой.

Вместо театрального действа получился такой… малобюджетный сериал. Где герои говорят избитые фразы, и эти фразы узнаешь, потому что они избиты. Где сюжет становится понятен после второй сцены - ибо этого сюжета по сути и нет. Есть набор клише, на основе которых и строится мир. И предельное правдоподобие становится уже не достоинством, а недостатком. Потому что картина все же отличается от фотографии, а театр от анекдота. Здесь все похоже на правду, и все – ложь. В мелочах, в нюансах, в отсутствии художественности. Когда все в лоб – это не искусство, а публицистика. Немного другой жанр…

Если пришел новый партнер – то обязательно напьется и будет рассказывать о жене и детях, а потом уснет… Если прозвучал рассказ о любви к ребенку, который героя спасает от одиночества, – значит, будем красть детей… Если девичник в доме директора – то обязательно в костюме цыпочки с изнасилованием молодой сотрудницы. Хотя мальчики по вызову в исполнении молодых артистов тетра и в костюмах из секс- шопа очень органичны.

janna3

Пьеса, кстати, нынче модная, особенно в провинциальных театрах. Может, оттого, что современных пьес мало. А, может, оттого, что молодые режиссеры искренне считают, что вот именно такие они – люди девяностых… Туповатые, говорящие убогим языком, не умеющие любить и сочувствовать. Хамство, жестокость и ни капли ума у героев – как же они сумели на плаву-то удержаться двадцать лет с таким набором качеств?

Нет, я не спорю, все это бывает. Но…когда все штампы на одной сцене - это многовато. Хотя, может быть, это мне так кажется. Ведь смотрит же кто-то Дом 2. И нравится людям. А тут тот же жанр – но на театральной сцене…

Хотя, может быть, я неправа, и это – такой специальный ход, попытка привлечь в театр любителей сериалов и Дома -2?

Евгения Буторина,
Фото Фрола Подлесного предоставлено пресс-службой театра «Красный факел»

Comments are now closed for this entry


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk