В старейшем новосибирском театре открыт юбилейный сезон
К празднованию юбилея краснофакельцы отнеслись крайне серьезно. Директор театра Александр Кулябин сообщил журналистам на пресс-конференции, что комиссию по проведению юбилея возглавит губернатор Новосибирской области Андрей Травников, а главный режиссер театра Тимофей Кулябин начинает работу над юбилейным спектаклем.
− Юбилейный вечер у нас будет проходить в формате спектакля, а не как вечер поздравлений от чиновников и коллег, − рассказал режиссер. − Мы относимся к нему как к полноценному спектаклю. Он будет во многом документальным. И в нем будут рассказаны истории тех людей, которые работали или работают в нашем театре. Пишется отдельный сценарий, текст пьесы. Этим занимается Ольга Федянина. Художником выступит Олег Головко. Можно сказать, это будет полноценная постановка. Юбилейный спектакль будет идти два вечера подряд, и директор не исключает, что затем он может войти в репертуар театра.
Но это случится в апреле. А пока – зрителей ожидают две премьеры, представленные буквально подряд.
Открылся сезон премьерой спектакля «Раздражение» на малой сцене. Режиссер Артем Находкин представил спектакль по двум одноактовым пьесам Сэма Бобрика, «Раздражение» и итальянского дуэта Дарио Фо и Франки Раме «Я жду тебя, любимый».
Впервые на сцену «Красного факела» вышел Андрей Яковлев – с этого сезона артист покинул театр Сергея Афанасьев и дебютировал в черной комедии положений, больше похожей на скетч или ситком.
В октябре свою премьеру представит Олег Липовецкий, запомнившийся зрителям постановкой «Лисистраты» на сцене театра «Глобус». В «Красном факеле» он вновь будет говорить о войне и мире.
− Пьеса называется «Перемирие», − рассказал Олег Липовецкий, − написал ее Алексей Куралех, журналист из Донецка, молодой как драматург. Это его вторая пьеса. Как человек он достаточно зрелого возраста – ему сорок с лишним лет. Он пишет о вещах, которые ему отлично известны не понаслышке. Это пьеса о конфликтах, но в данном случае все происходит на примере конфликта между ДНР и Украиной. Происходит это на ничейной полосе.
На примере этого конфликта исследуется вопрос о конфликтах вообще – между людьми, между государствами и главное, что не просто о конфликтах, а о потребности договариваться. Ведь мы живем в таком мире, что я все время нахожусь в состоянии такого трепетного ужаса, как будто все мы находимся на вершине горы и в любой момент можем сорваться. Я вообще удивляюсь, почему этот мир до сих пор существует. Но какие-то силы люди в себе находят, чтобы договариваться друг с другом. И благодаря этому мы не срываемся в эту пропасть. Но если мы находимся на одной доске, то когда падает одна сторона, то падает и другая, вот об этом будет наш спектакль.
В октябре Александр Баргман начинает репетиции пьесы «Идея господина Дома» бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка. Новосибирцы хорошо знают этого режиссера и по спектаклю «Отцы и сыновья», который много лет идет в «Красном факеле» и по «Утиной охоте», которую год назад режиссер поставил в Городском драматическом тетра. Премьера состоится в декабре месяце.
А в марте грядет премьера спектакля, в котором занята вся труппа театра. Это Бертольд Брехт «Карьера Артура Уи». Ставит его московский режиссер Глеб Черепанов, ученик Валерия Фокина.
И в конце сезона труппа театра приступит к репетициям постановки, премьера которой состоится в следующем года на большой сцене. Режиссер Дмитрий Егоров поставит «Дело» Сухово-Кобылина.
Завершит юбилейный сезон фестиваль «Ново-Сибирский транзит», специальным приглашенным гостем которого станет московский театр имени Вахтангова.
Евгения Буторина
Фото Виктора Дмитриева