-1.39°C
eye1
25 апреля 2024
Страна чудес – НОВАТ

В малом зале Новосибирского академического театра оперы и балета состоялась мировая премьера оперы Андрея Семенова «Необыкновенные приключения Буратино».

Главный режиссер НОВАТа заслуженный деятель искусств России Вячеслав Стародубцев, с волнением представляя грандиозную двухактную оперную постановку композитора и дирижера, заслуженного артиста РФ Андрея Семенова на либретто Сергея Плотова по повести Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» (2013 год), напутствовал артистов и зрителей: «С Богом!»


То, что мы увидели, услышали, лицезрели, чему сопереживали, удивлялись, восхищались и радовались, и есть то высокое искусство, которое рождается талантливой командой с божьей поддержкой.

С моим семилетним внуком мы вместе пересмотрели, наверное, весь детский оперный и балетный репертуар НОВАТа. Поэтому он для меня главный эксперт. После окончания спектакля первый встал и стоя долго аплодировал. А я кричала «Браво!»

Каждый автор закладывает в свое произведение разные задачи и конечные результаты. Творчество, направленное на детскую аудиторию, для успеха должно иметь гораздо больше составляющих. Кроме захватывающего яркого развлекательного красочного зрелища необходим доступный театральный язык – живой диалог с ребенком в его освоении художественного театрального мира. Мои же пожелания и планки к творцу еще выше – нести добро во всех его проявлениях. На контрасте, про любовь и дружбу, привязанность, про ответственность … И это все-все воплощено в нашем спектакле о Буратино.

Если отмечать детали, то на первом месте безупречный вокал и драматическая игра всех без исключения персонажей.

Отдельные реверансы композитору и дирижеру в одном лице Андрею Семенову, художнику-постановщику и художнику по свету и по великолепным костюмам.

А какая гениальная находка – концовка!!! Заложенная в сказке Толстого идея – Буратино золотым ключиком открывает таинственную дверь в коморке папы Карло в новый мир всеобщего счастья, в новый кукольный театр, а зритель видит на гигантской стене – большой зрительный зал НОВАТа!!!

Опера для детей – сложный жанр. Он развивает у ребенка музыкальный вкус и предпочтения. В памяти у сегодняшних бабушек и дедушек, взрослевших на музыке Алексея Рыбникова, есть эталоны – вокал Рины Зеленой, Владимира Басова, Ролана Быкова … Арии Тортилы, Дуремара и др. в сегодняшней опере соперничают и успешно с привычным для нас – взрослых – телевизионным культовым музыкальным оригиналом, созданном еще в 1975 году на киностудии «Белорусьфильм» режиссером Леонидом Нечаевым.

Сюжет оперы по главным событиям почти не отличим от повести Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Прототипом героя повести Буратино послужил такой же деревянный мальчуган Пиноккио итальянского сказочника Карло Коллоди (1883 год). «Pino» в переводе с-итальянского означает «сосна». Его нос увеличивался каждый раз, когда он хитрил и говорил неправду. Глупый, самонадеянный, легкомысленный, мальчик получает уроки поведения от самой жизни.

Отцовские нравоучения не имеют для него никакого значения, но до тех пор, пока Пиноккио не убеждается в их правильности и справедливости. Главные «воспитатели» деревянного мальчика - лишения, голод и столкновения с нечестными людьми. А благотворные уроки он получает из поведения добрых и сердечных людей, умных и благородных животных.

Так, трудясь, учась и помогая другим, Пиноккио превращается в благовоспитанного мальчика.
Это и есть главная идея сказки. В ней показано, насколько труден путь к тому, чтобы стать настоящим человеком, обрести живую душу, сколько препятствий и соблазнов надо преодолеть на этом пути.

Наш неунывайка и жизнелюб Буратино впервые появился на свет 7 ноября 1935 года на полосе газеты «Пионерская правда».
А. Толстой, из письма М. Горькому, февраль 1935 г.:  «Я работаю над «Пиноккио», вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему».

Едва появившись на свет из полена, Буратино начинает проказничать и озорничать. Беззаботный, но полный здравого смысла и неутомимо деятельный, он-таки побеждает своих врагов при помощи остроумия и смелости.

У главного персонажа оперы была очень непростая задача – воплотить в экстравагантный образ деревянного человечка жизнь во всех ее проявлениях. И сделано это было блестяще, идеально!

Режиссер Вячеслав Стародубцев сказал в завершении показа, что если бы в труппе театра не было такой замечательной актрисы, как ГАЛИНЫ ПЕТКЕВИЧ, спектакль бы просто и не замышлялся.

И это правда! Мы любовались не только красотой и вокалом уникальной актрисы, но и ее умением точно оригинально колоритно выстраивать пластически любую фразу героя. Во всем достигнута максимальная степень выразительности!

Для приобщения детей к оперному искусству и к детской классической литературе, безусловно, премьера НОВАТа «Невероятные приключения Буратино» выполняет эту высокую миссию.

 

 

burat 9
Ладыжец Валентина Васильевна
Фото Алексея Цилера

 


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk