«Учитель танцев» по знаменитой пьесе Лопе де Вега в театре «Глобус» собирает полные залы.
Еще в начале сезона, рассказывая о планах театра, режиссер Иван Орлов подчеркивал, что театр хочет подарить своим зрителям праздник, по которому все соскучились. И спектакль действительно получился праздничным – яркий, музыкальный, красивый.
История аристократа Альдемаро, который влюбился к юную Флорелу и нанялся к ней в дом работать учителем танцев, интригой никого не удивит - за прошедшие века эту пьесу ставили столько раз, что трудно не знать ее содержания. Да и фильм с великим Зельдиным многие еще помнят. Так что удивить зрителя предстояло не интригой, а красочностью, яркой подачей, красивой картиной. И вот здесь Иван Орлов вместе с художником сценографом Каринэ Булгач и художником по свету Еленой Алексеевой добились желаемого.
Гладкая, почти зеркальная поверхность сцены, в которой отражается многоцветие костюмов. Многообразие цветовых оттенков и легко меняющееся, в зависимости от настроения героев, освещение. Чёткие красивые движения фехтовальщиков. Фантасмагоричность костюмов и декораций. Все это помогает ощутить атмосферу сказочности и праздничности.
Режиссер мягко посмеивается над персонажами, доводя до абсурда главные черты их характеров. Если уж наивность у Флорелы ( Анна Михайленко) – то граничащая с глупостью. Если стервозность у ее сестры Фельстяны (Вера Прунич) – то закшаливающая. Красавчик Вандалино Александра Петрова – этакий картинный красавчик. Молодящийся Тевано Евгения Важенина словно вышел на сцену прямо из анекдотов. Да и сам герой Альдемаро –неловок, не умеет танцевать, глуповат. В исполнении Никиты Сарычева он смешон, словно щенок дога на прогулке, и явно не смог бы не только интригу провести, но, скорее всего и выжить, не будь рядом верного слуги Белардо (Алексей Корнев) и не являйся в нужный момент его личный спаситель, этакий «бог из машины» Рикаредо – Алексей Архипов.
Но вся эта нарочитая условность, переходящая временами в фарс, работает на ощущение праздника. Этакий карнавал красок, с элементами фарса, порой переходящий почти в цирковое представление. Спектакль – как капустник, где яркие номера сменяют друг друга, а главные герои служат связующим звеном бесконечных комических экзерсисов.
И не беда, что учитель танцев совершенно не умеет танцевать, ведь рядом с ним есть невероятно пластичный Белардо и удивительные артисты студии пластики, создающие танцевальный ритм, привносящие в спектакль особый колорит сегодняшнего дня в стиле диско.
Оказывается, зрители действительно соскучились по празднику. Давно известная пьеса с классическим сюжетом вновь собирает полные залы. Шоу продолжается.
Евгения Буторина
Фото Виктора Дмитриева