15 декабря в Государственном концертном зале имени А.М. Каца состоялся сольный концерт пианиста и композитора Никиты Мндоянца. Такой подарок получили ценители фортепианной музыки в преддверии нового года. Концерт прошел в рамках федерального проекта «Звезды XXI века»
Никита - лауреат I премии VII Международного конкурса пианистов имени И.Я. Падеревского (Польша 2007), лауреат XIVМеждународного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна (США 2013), лауреат I премии VII Международного конкурса пианистов (США 2016).
В 23 года молодой талантливый музыкант стал членом союза композиторов, закончив композиторский факультет консерватории. И это неудивительно, учитывая биографию музыканта. Бабушка Никиты была одной из первых учениц Мстислава Ростроповича. Первым учителем был отец - пианист и педагог Александр Мндоянц. В консерватории Никита учился в классе народного артиста СССР Николая Петрова, основам композиции учился у Александра Чайковского и Татьяны Чудовой.
В первом отделении соната Гайдна с ее легкими блестящими пассажами и мелизмами прозвучала контрастом к сонате Бетховена - последнему сочинению из цикла 32 сонат. Бетховенская соната-исповедь, соната-эпилог с мятежной и драматической музыкой в первой части и печально-светлой во 2 части. Два образа - два характера. Поразительно тихое и ясное пиано пианист умело противопоставляет мощному форте.
Великолепная музыка, великолепный звук рояля. Удивительно, но у каждого пианиста свой звук, даже на одном и том же инструменте.
Во втором отделении новосибирцы познакомились с композиторским талантом Никиты Мндоянца. Прозвучало Интермеццо, написанное в 2011 году.
Соната Брамса завершила концертную программу. Мятежные, порывистые первая часть и финал ярко контрастировали с лирической второй частью сонаты. Море прекрасной музыки, музыки с внутренним драматическим конфликтом. А ведь написана соната композитором в 20 лет!
Концерт окончен, но зрители не хотят расставаться с музыкой. И звучит прекрасный Ноктюрн Шопена…
Ольга Вьюнова
Фото предоставлено пресс-службой филармонии