28 декабря на станции метро «Площадь Гарина-Михайловского» состоялся торжественный митинг, посвященный 30-летию со дня подписания акта госкомиссии «О приемке в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди новосибирского метрополитена».
Для справки.
1975 – вышло постановление правительства № 582р от 17 марта, разрешающее Совету министров СССР приступить к проектированию первой очереди метрополитена в городе Новосибирске;
1978 – Совет министров СССР утвердил проект строительства новосибирского метрополитена;
1979 – созданы институт «Новосибирскметропроект», дирекция строящегося метрополитена, штаб по строительству метрополитена. 12 мая состоялись торжественный митинг на месте будущей станции «Октябрьская» и забивка первой сваи;
1984 – 30 июля министром путей сообщения СССР подписано указание № 2232 «О создании новосибирского метрополитена»;
1985 – 6 декабря первый рабочий поезд проехал от станции «Октябрьская» до станции «Красный проспект»; 28 декабря Государственной приемочной комиссией подписан акт о вводе в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства новосибирского метрополитена;
1986 – 7 января на станции «Площадь Ленина» состоялся торжественный митинг, посвященный вводу в эксплуатацию новосибирского метрополитена и началу пассажирского движения;
1987 – 31 декабря введены в эксплуатацию станция «Сибирская» и станция «Площадь Гарина-Михайловского»;
1991 – 26 июля введена в эксплуатацию станция «Площадь Маркса». Впервые в практике метрополитенов установлен бесконтактный стрелочный электропривод;
1992 – 31 марта введены в эксплуатацию станции «Гагаринская» и «Заельцовская»;
1995 – введена система безмонетного расчета за проезд в метро;
1996 – освоен заводской ремонт КР-1 вагонов электропоездов, оборудован участок по ремонту эскалаторов;
2000 – 28 декабря введена в эксплуатацию станция «Маршала Покрышкина». Проведена компьютеризация основных технологических процессов метрополитена. Впервые в практике метрополитенов введен в эксплуатацию путь с подрельсовым основанием на лежнях с виброзащитой на перегоне «Сибирская» – «Маршала Покрышкина». Введен второй тоннель на участке «Гарина-Михайловского» – «Сибирская»;
2001 – введен в эксплуатацию участок по капитальному ремонту инженерно-технического оборудования;
2003 – введен в эксплуатацию участок антикоррозийных покрытий;
2005 – 25 июня введена в эксплуатацию станция «Березовая роща»;
2010 – 7 октября приняла первых пассажиров станция «Золотая нива»;
2013 – на линию выпущен первый состав, прошедший капитальный ремонт заводского объема силами новосибирского метрополитена;
2014 – построены и введены в эксплуатацию объединенные ремонтные мастерские;
2015 – после реконструкции открыт подземный пешеходный переход, совмещенный со станцией «Площадь Гарина-Михайловского».
Источник: управление по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска